МегаФон запустил корпоративный сервис для борьбы с киберугрозами

26 марта 2021 13:26
"Платформу киберразведки" запустил первым среди российских операторов сотовой связи МегаФон. Она позволяет корпоративным клиентам, включая банки, выявлять и предупреждать угрозы, которые могут вести к краже у сотрудников или клиентов денег со счета или ценной информации.

Сервис, помогающий корпоративным клиентам предотвращать кибермошенничество и другие цифровые угрозы, представил оператор связи МегаФон. многофункциональное решение, пока не имеющее аналогов на российском рынке, получило название "Платформа киберразведки".

Платформа "знает" все о современных источниках сетевых атак на пользователей мобильной связи. Анализируя потоки сетевых событий при помощи алгоритмов, она автоматически выявляет подверженных риску кражи средств или информации абонентов. Например, сервис может фиксироватьраспространение ссылок на вредоносное ПО или выявлять зараженные вирусами устройства.

По словам директора по развитию корпоративного бизнеса МегаФона Натальи Талдыкиной, автоматизированный сбор данных на платформе ускоряет их обработку сотрудниками служб информационной безопасности корпоративных клиентов оператора. Благодаря этому они могут своевременно выявлять и пресекать действия злоумышленников.

В личном кабинете "Платформы киберразведки" пользователю доступны оперативные отчеты по всем номерам своих сотрудников, пользователей корпоративной связи, или клиентов, давших согласие на получение информации о предупреждении мошенничества. По мере обнаружения новых угроз информация обновляется, что позволяет оперативно связаться с клиентами или сотрудниками и предупредить их об опасности.

Банки же при получении информации об угрозе в отношении клиента могут приостановить подозрительную операцию и связаться с клиентом для дополнительного подтверждения.

"Благодаря аналитике больших данных платформа киберразведки обнаруживает подозрительное использование услуг мобильной коммерции и платежей, например, для вывода средств после хищений с применением социальной инженерии. Разработанные МегаФоном алгоритмы платформы позволяют определить конкретные мобильные кошельки и номера абонентов, вовлеченных в сомнительные финансовые операции. Банки получают сигнал о возможных подозрительных активностях и могут заблокировать транзакции", – отметил Сергей Хренов, директор по предотвращению мошенничества и потерь доходов МегаФона.

Пользователям платформы также доступен актуальный перечень выявленных фишинговых интернет-ресурсов, который регулярно пополняется и помогает в работе служб безопасности компаний. Отдельный функционал платформы разработан для онлайн-сервисов и позволяет выявлять недобросовестных пользователей, которые используют сим-карты для массовой автоматизированной регистрации с целью мошеннических операций.

Например, ретейл или сервисы каршеринга смогут выявлять "оптовых" пользователей бонусных баллов и скидок, социальные сети – бороться с созданием фейковых аккаунтов и накрутками. С таких аккаунтов также зачастую производится регистрация электронных кошельков, спам-рассылки по другим пользователям сервисов, мошенничества с использованием методов социальной инженерии на сайтах по размещению бесплатных объявлений.