Электрокар "Муравей" и родстер "Крым": новые авто для полиции
Забавный электрогрузовичок размером не больше иного квадроцикла бесшумно катится по территории завода. На передней части кабины надпись – "Муравей" – в честь советского трехколесного мотороллера. А вот на двери – "Полиция".
В полицейской модификации машины установлены два ряда сидений, всего 6 мест. Причем, сиденья можно сложить, и в таком виде грузовик может перевозить тонну груза.
Изначально этот грузовик создавали для нужд крупных производств и перевозки грузов по территории фабрик. Однако сегодня "электрическому насекомому" нашли новое применение.
"Основная направленность – это парковое хозяйство, стадионы и прочее, такие закрытые территории, где требуется экологичный вид транспорта", – рассказал начальник участка сборки электротранспортных средств Антон Зорин.
Для полицейской версии инженеры подготовили несколько изменений. Кроме дополнительных пассажирских мест установили более мощный мотор и аккумуляторную батарею.
"Аккумулятор имеет емкость 350 ампер-часов, его хватит минимум на неделю. Стандартный двигатель 4 или 5 кВт, дополнительно зарядное устройство для зарядки", – рассказал Зорин.
В результате запас хода достиг 180 километров при максимальной скорости 25 километров в час. И если пробег на одном заряде внушает уважение, то скорость, мягко говоря, невысокая.
"Автомобиль не подразумевается для задержания или преследования, скорее просто для транспортировки сотрудников, либо задержания на месте", – пояснил Зорин.
Для преследования злоумышленников существует другой российский автомобиль. В его основе – родстер "Крым", созданный студентами Бауманки. Машина построена на узлах "Калины", но ее характеристики намного лучше. Благодаря массе меньше тонны максимальная скорость родстера превышает 200 километров в час. Специально для сотрудников ГАИ в конструкцию машины внесут серьезные изменения.
"Понятно, что это будет усиленная подвеска, понятно, что это, скорее всего, бронестойкие шины. Это будет формированный двигатель, может быть даже роторно-поршневой, либо двигатель, который будет оснащен турбокомпрессором", – рассказал профессор кафедры поршневых двигателей МГТУ имени Баумана Дмитрий Онищенко.
Преимущества родстера перед обычными автомобилями ГИБДД очевидны: "Крым" легкий и мощный. По сути, это среднее звено между мотоциклами и легковыми седанами. Правда, пока версия для полиции существует только в виде компьютерной графики. Обрести реальное воплощение машина сможет только если гражданский "Крым" будут выпускать серийно.