В столице представили спектакль "Убить папашу"

25 апреля 2021 20:25
После премьеры этой пьесы в театре Дублина, сто с лишним лет назад, горожане бунтовали.

Столичный Театр Сатиры, работает там, где был прежде Театр оперетты. А до него Мюзик-холл, а ещё раньше конный цирк братьев Никитиных, от него купол остался.Так что под этим куполом, само собой, ничего серьёзного никогда быть не могло.Была и будет здесь масса комедий, исторических и бытовых, остроумных и просто смешных. Вот очередная – спектакль "Убить папашу". Дмитрий Астрахан поставил пьесу Джона Миллингтона Синга "Удалой молодец – гордость Запада", запад Ирландии имелся ввиду.

После премьеры этой пьесы в театре Дублина, сто с лишним лет назад, горожане бунтовали. "Клевета на ирландских крестьян!", "Клевета на ирландское девичество!", "Бесчеловечная история, рассказанная самым мерзким языком!".Вот оно, то общее, что объединяет все гордые нации на планете, их представители одинаково понимают, над чем в нас самих можно смеяться, а над чем нельзя. Репортаж Ксении Егоровой.

Поверье, что ирландцы много пьют в пьесе Джона Синга, знатока народной жизни начала двадцатого столетия, находит прямое подтверждение. Богатый мир ирландской деревни помещается в одном крошечном кабаке. Здесь встречаются, влюбляются,разочаровываются, обретают надежду и хоронят персонажей, которых зритель вообще увидит только однажды в траурной рамке.

"Убрал бы частично, это будет, похоронное бюро у нас будет какое-то, ребята", – отметил режиссер Дмитрий Астрахан.

В постановке Дмитрия Астрахана – богатые декорации и звук, важные вещи актеры будут мелодично пропевать, а герои Синга – пропивать.

"Убить папашу" в оригинале звучит как "Удалой молодец – гордость Запада". История о том, как жители маленькой деревушки увидели в придурковатом парне, якобы убившем своего забулдыгу-отца лопатой, настоящего героя, и укрыли его от закона.

"Это история про мальчика, про самого обычного человека, который не знал, на что он способен, потому что он был забит, он был напуган и вдруг, когда в него поверили, как в любого человека, когда верят, он расцвел и стал, действительно, героем", – пояснил актер Артем Минин.

Стремление приютить преступника было распространено на западе Ирландии. Отчасти, замечал драматург, от того, что правосудие ассоциируется с ненавистной всем английской юрисдикцией. Сюжет этой истории Синг почерпнул на Аранских островах, туда с целью окунуться в народную стихию, поехал по совету поэта Йетса.

"Этот текст стал вообще событием, были бунты в Ирландии, ее запрещали, с ней была целая история, он показал народ, народная такая комедия, трагифарс, безумно смешной, очень умный, это стало мировым хитом, это одна их самых ставящихся пьес в этом мире", – пояснил Астрахан.

В отечественном театре пьесу Джона Синга не жаловали: экспериментальные постановки в 20-е годы, и затем пауза на более чем 50 лет. Да и многие ирландцы видели в этой истории очернение национального характера, ведь главный лейтмотив всех пьес Синга – идиотизм деревенской жизни Ирландии без прикрас. Рассказ о народной жизни и с болью и с юмором, но документально.

"Это очень бытовая история, бытовая панорама жизни. И при этом очень символическая. Что это такое – стать самим собой? Какой путь проходит молодой человек, чтобы вот кем-то стать в этой жизни? Чтобы вырваться из-под гнета, тут отец как образ скорее, вырваться из-под неких шаблонов, рамок, чтоб обрести себя", – пояснил Астрахан.

Вырываться из шаблонов герой будет и с большой надеждой на Америку, страна свободы будет воспринята почти также иллюзорно, как это случилось в один их периодов в отечественной истории. А вот не получились ли ирландцы слишком лубочными и похожими на сувенирные матрешки и ушанки, как это бывает, когда представляют русских за рубежом, решать уже зрителю.При постановке спектакля "Убить папашу" ни один отец не пострадал.