Израильский театр "Гешер" отметил 30-летие
Юбилейный сезон театр "Гешер" открыл премьерой спектакля "Невеста и ловец бабочек". Встречи со зрителями актёры ждали целый год. Из Тель-Авива – Сергей Пашков.
Это в Москве театр начинается с вешалки. В Тель-Авиве он начинается с предъявления Зеленого паспорта, слава Богу он у меня есть. Но самое главное, что он начинается, что вновь после годового перерыва можно прийти в театральное фойе, можно расположиться в зале, в партере и вновь смотреть спектакль.
На сцене Александр Демидов и Эфрат Бен Цур – звездная пара Гешера. Первый раз вместе, на этих подмостках они сыграли четверть века назад в нашумевшей и до сих пор идущей с аншлагами "Деревушке" Иешуа Соболя. Сегодня разыгрывается лирическая мистерия, "Невеста и ловец бабочек" История любви в мире абсурда.
К тридцатилетнему юбилею театра прибыл, прорвавшись через карантинные кордоны основатель и бессменный Худрук Евгений Арье.
"Мы понятия не имели, для кого мы будем играть, как это будет принято. Сейчас об этом просто говорить, но этот был на самом деле чудовищный риск, просто очень большой риск. Как я на него решился, я не могу объяснить сегодня", – признался художественный руководитель театра Гешер Евгений Арье.
В 1991 году, тогда еще бездомному Гешеру для первого спектакля "Розенкранц и Гильденстерн мертвы" уступил малую сцену Тель-Авивский театр Габима. Невзирая на "трудности перевода" был аншлаг и абсолютный зрительский успех. Театр, чья труппа состояла тогда из растерянных, ещё не знавших иврита, актеров Московских и питерских сцен, состоялся сразу. И каждый год его жизни добавлял список отмеченных международными призами и премиями шедевров.
Александр Демидов играет на сцене Гешера все эти тридцать лет. Это не карьера, это судьба.
"Мы были настолько авантюрно, в хорошем смысле, заряжены, нам настолько хотелось сюда ворваться, и что-то сообщить, что-то такое, что, может быть, никто не слышал. Как и всегда в искусстве. Каждый новый театр, каждый новый спектакль, он должен сообщить что-то такое, что никто никогда не знал, не чувствовал и не слышал", – заявил актер Александр Демидов.
Изначально совершенно "русская" труппа, где на первых порах блистали Козаков, Никулин, Лямпе, Каневский пополнилась молодыми и прекрасными израильскими актерами, заговорила со сцены на иврите, стала частью молодой израильской культуры, центром театральной жизни, подмостками для международных фестивалей, окном в огромный театральный мир.
"Мы продолжаем делать наш Международный фестиваль Jaffa fest, мы продолжаем делать "Золотую маску" в Израиле, проект ежегодный наш, и даже надеемся, что в этом году он состоится несмотря ни на что", – сообщила генеральный директор театра Гешер Лена Крейндлина.
"Гешер" переводится с иврита как "Мост". И сегодня, в день тридцатилетия, после вынужденного годового перерыва, он опять открыт для зрителей, для высокого сценического искусства.