Кто работает за кулисами Большого театра?

26 апреля 2021 20:28
Технический персонал – это часть творческой семьи, благодаря которой театр существует.

Каждый день несколько сотен сотрудников Большого театра готовят к показу вечерний спектакль. Технический персонал – это часть творческой семьи, благодаря которой театр существует. Репортаж- Елены Ворошиловой.

Два часа до начала спектакля. Капельмейстер Алла Бабич уже на своем рабочем месте. У нее девять лож на третьем ярусе. Каждую надо подготовить к встрече со зрителем.

"Почистить бордюр, бархат, выравнять стулья", – рассказала она.

А еще успеть получить у главного капельдинера буклеты и программки, в которых отмечены артисты, занятые в спектакле.

Татьяна Константиновна – девятый сезон в Большом. Отвечает с еще пятью капельдинерами за партер исторической сцены, где больше семисот мест.

В буфетах Большого, а их десять, работа начинается за три часа до прихода зрителей.

Трудно выбрать между конфетами ручной работы и фирменным десертом Павловой, названным в честь балерины Анны Павловой. Но, вот, что точно публика любит, так это бокальчик шампанского. За вечер уходит семьдесят бутылок шампанского и двести пирожных.

На сцене проверяют свет. В осветительском цеху – сорок человек. Форс-мажор бывает редко, но все-таки бывает.

"Бывает что мы подключили, а оказалось, что провод плохой, и надо срочно его поменять. И ты бежишь, бежишь. Хватаешь какой-то", – заявил осветитель Кирилл Семочкин.

Это центр управления спектакля. Отсюда идут все команды. От звонков до выхода актёров, перемены света и декораций.

"Здесь связь с разными цехами. Любой ракурс, что мне нужно. Выход дирижера", – заявила режиссёр, ведущий спектакль Елена Балаева.

Елена Балаева – режиссёр, ведущий спектакль, координирует работу всех цехов. Все положения – в огромном клавире. Пятьсот команд за один вечер. Занавес сцены, закрывает и открывает тоже она. Она едва успевает менять кисточки и палитру. Елена Зеленко с четырёх часов дня уже на гриме.

"Четыре человека – к началу, дальше идут инквизитор и депутаты", – пояснила она.

На спектакле – двадцать гримеров. Одни гримируют мужчин, другие – женщин. Кофе на ходу. Рабочий день заканчивается после окончания спектакля. И попробуй не успеть.

Костюмеры не только одевают, но и готовят костюмы.

"Чтобы у нас не было ничего порвано, грязно. Мы их парим, смотрим все ли на месте", – заметила костюмер Галина Кузнецова.

В театре Галина Кузнецова – за четыре часа до начала. Все спектакли смотрит только из-за кулис.

"Я уже знаю, что происходит в кулисах, я уже знаю, что происходит в карманах. Я уже смотрю другими глазами. Я не могу смотреть из зала", – пояснила она.

Зрители тем временем занимают места в зале. Настраиваются на спектакль, который готовят для них сотни невидимых людей. Третий звонок. Гаснет знаменитая люстра Большого. Начинается магия.