Apple выпустила iOS 14.5: удар по Facebook и женщина с бородой
Apple выпустила одно из самых крупных с момента исходного релиза прошлой осенью обновление своей мобильной платформы — iOS и iPad OS 14.5.
Самая заметная для пользователей новая функция операционки для "яблочных" смартфонов — возможность разблокировать iPhone через FaceID, не снимая маски. Смартфон теперь умеет "узнавать" пользователя по неприкрытой части лица. Правда, чтобы новая возможность работала, потребуются также часы Apple Watch с watchOS 7.4, надетые на руку — иначе сохранить прежнюю надежность защиты не представлялось возможным.
У Siri появился новый навык: голосовой ассистент научился "понимать", что пользователь обычно слушает музыку не в Apple Music, а в другом приложении, например, в Spotify. После этого команда вроде "включи The Beatles" будет запускать воспроизведение в стороннем, а не "яблочном", стриминговом сервисе. Правда, возможности активировать это вручную (как, например, можно выбрать браузер или почтовый клиент по умолчанию) у пользователя нет. Кроме того, функциональность взаимодействия с Siri должна поддерживаться самим сторонним приложением.
iOS 14.5 также содержит множество новых эмодзи, включая парные эмодзи с поцелуями и сердечками в двух сотнях комбинаций с разными гендерами, цветами кожи и прическами. Добавлены три новых смайлика — выдыхающий, со спиралями на месте глаз и прячущийся в тумане, два сердца — в огне и в бинтах, а также возможность дополнить женское лицо бородой:
С точки зрения IT-индустрии важнейшее нововведение состоит в том, что разработчикам приложений теперь приходится напрямую спрашивать у пользователей разрешения на сбор их данных для нацеливания рекламы. Facebook (запрещена в РФ), например, может показывать вам объявления, подобранные на основе вашей активности в другом приложении или на сайте — скажем, рекламу определенной модели автомобиля после того, как вы искали о ней подробности в интернете. Теперь все приложения, работающие таким или сходным образом, обязаны при первом запуске выводить запрос с двумя вариантами: "Попросить приложение не отслеживать" и "Разрешить".
Выбрав второй вариант, пользователь заблокирует приложению возможность использовать идентификатор своего устройства Apple. Однако гарантии, что приложение действительно не будет отслеживать его активность тем или иным способом — например, по так называемым "цифровым отпечаткам" — у него не будет.
Это нововведение, о котором Apple предупредила заранее, вызвало недовольство у многих игроков рынка онлайн-рекламы, в первую очередь — у Facebook. В корпорации Марка Цукерберга заявили, что Apple мешает ей выбирать целевую аудиторию рекламы и оценивать эффективность кампаний, тем самым потенциально вредя малому и среднему бизнесу.