Final countdown: ТагАЗ продан на лом
За 206 миллионов рублей с аукциона ушла часть имущества обанкротившегося Таганрогского автомобильного завода (ТагАЗ). В лот входили здания, производственные корпуса, склады и земельные участки созданного в феврале 1997 года предприятия. Начальная стоимость немного превышала 201 миллион рублей. Имущество обанкротившегося предприятия, раскинувшегося на площади в 81 тысячу квадратных метров, удалось продать только с восьмого раза.
Покупателем лота стала компания экс-гендиректора "Донлома" Юрия Болтенкова. ООО "Ломторг" было зарегистрировано в июле 2020 года в Ростовской области, отмечает "Интерфакс". Компания, занимающаяся оптовой торговлей отходами и ломом, предложила за имущество одного из первых частных российских автозаводов 205 миллионов 777 тысяч рублей. В 2020 году "Ломторг" получил прибыль в 1,6 миллиона при выручке от продаж в 53 миллиона 200 тысяч рублей.
"Донлом" был крупнейшей на юге России компанией по заготовке, переработке и реализации лома черных металлов, но обанкротился.
ООО "Таганрогский автомобильный завод" выпускало легковые автомобили и коммерческую техники под брендами Tagaz, Vortex, Hyundai, BYD. В марте 2013 года не предприятии было введено внешнее управление на 18 месяцев, но уже в январе 2014 году суд признал ТагАЗ банкротом.
ТагАЗ возник на базе Таганрогского комбайнового завода. За год и семь месяцев конвейер по производству комбайнов переоборудовали под сборку автомобилей по лицензии южнокорейской компании Daewoo Motors. В производство "Донинвест" вложил более 260 миллионов долларов. В XXI веке на заводе собирали Hyundai Accent и Hyundai Sonata, грузовички Hyundai Porter. Здесь также собирали модели от Chery, JAC, SsangYong, Citroen. Под собственной маркой Tagaz производились седаны Vega, грузовики Master и купе Aquila.
Пик производства пришелся на 2008 года. Тогда с конвейера завода сошли более 106 тысяч машин. Последнюю попытку реанимировать предприятие в 2013 году предпринял через свою дочку Сбербанк. Но попытка успехом не увенчалась.
Средства от продажи предприятия направят на компенсации кредиторам предприятия. После продажи для ТагАЗа начался final countdown – "последний отчет". По всей видимости, ТагАЗ повторит судьбу своего московского собрата – ЗИЛа. Выпустивший последний свой автомобиль в 2016 году завод стал просто новым московским районом с жилыми и офисными зданиями.
Final countdown (англ.) – последний обратный отсчет.