Бескомпромиссные позиции Израиля и Палестины рушат надежды на мир
Воздушные и наземные подразделения наносят удары по сектору Газа. Сообщается, что палестинцы в приграничных районах спешно покидают свои дома. Бомбят анклав уже три дня. Погибли более ста палестинцев. Разрушены сотни зданий, в том числе десять школ. В свою очередь сотни ракет выпустили по Израилю из сектора Газа и четыре из Ливана. Жертвами стали шесть человек.
Боевое крыло движения ХАМАС продолжает наносить ракетные удары по израильским городам. Официальный представитель бригады "Изз ад-Дин аль-Кассам" Абу Убайда заявил, что теперь артиллерийские подразделения движения используют боеприпас "Айяш", радиус поражения которого – 250 километров. А это значит, что теперь под огнем может оказаться любой населенный пункт Израиля.
Появились кадры использования бойцами движения ударных беспилотников-камикадзе. Дрон называют "Шахаб", как минимум один беспилотник уничтожен летчиком F-16 над территорией Израиля. При этом по территории сектора постоянно бьет израильская авиация.
В анклаве чрезвычайная гуманитарная обстановка. Экстренные службы не справляются с ликвидацией последствий израильских ударов. В Газе уже не хватает лекарств и перевязочных материалов.
"Мы уже много месяцев боремся с пандемией коронавируса. А теперь мы вынуждены столкнуться еще и с ударами Израиля и вести борьбу на два фронта. К нам привозят много раненых и погибших", – говорит директор больничного комплекса Аль-Шифа Мухаммед Абу Сильмия.
В Газе понимают, что политики Израиля вряд ли уже откажутся от наземной операции в секторе, но риторика становится еще более бескомпромиссной. Такие заявления уже сами по себе затрудняют возможность остановить эскалацию, впрочем, столь же бескомпромиссно выглядит позиция Тель-Авива.
Чем дольше длится этот виток противостояния, тем сложнее будет запустить переговорный процесс. И пока не ясно получит ли Газа ту международную поддержку, на которую рассчитывали лидеры ХАМАС. Ранее реакция исламского мира была куда более острая. При этом руководство движения вынуждено скрываться, армия обороны Израиля и еврейские спецслужбы прилагают большие усилия для физического устранения командования противника.