Александринский театр представил в Москве спектакль "Вертинский. Русский Пьеро"

13 мая 2021 21:02
Большие гастроли Александринского театра в Москве продолжаются. Ещё одну премьеру показали в камерной атмосфере в доме-музее Ермоловой.

Николай Мартон, один из старейших актеров Александринки, представил моноспектакль "Вертинский. Русский Пьеро". Там же прошла презентация Энциклопедии Александринского театра.

Две с половиной тысячи актёров и режиссёров, которые когда-либо выходили на сцену Александринки или ставили здесь спектакли, разместились на страницах энциклопедии — за 265 лет существования этого театра. Исчерпывающий справочник и литературно-художественные портреты. Титанический труд занял четверть века. Его инициатором был известный историк театра Анатолий Альтшуллер. Главным редактором энциклопедии стал Александр Чепуров — театровед, многолетний историк Александринки.

Заместитель художественного руководителя Александринского театра, театровед Александр Чепуров: "То, что здесь представлены и большие, и малые величины — это особенность этой энциклопедии. Мы никого старались не пропустить, никого, даже тех людей, которые, казалось бы, не сыграли никакой роли большой в истории театра".

Но упор, конечно, на мастеров: от XVIII века до тех, кто выходит на сцену сегодня. Есть здесь и статья о народном артисте России Николае Мартоне, который в этот вечер играл моноспектакль "Вертинский", о котором мечтал много лет.

Стихи, музыка, письма. За годы внутренней подготовки к этой работе много было прочитано, прочувствовано, придумано и передумано заново. В Вертинском Мартона покоряет сочетание мужественности духа, которая особенно проявилась во время войны и эмиграции, с особой душевной нежностью.

Народный артист РСФСР Николай Мартон: "Он мне очень дорог просто как человек. Потому что я тоже киевлянин. И он киевлянин, он родился там. И у меня такое впечатление, что мы знали друг друга ещё тогда. Он чуть старше меня, но я уже почти догоняю это время. И мне кажется, что мы можем рядом идти, беседовать и по Крещатику, и в Москве встретиться".

Франт в черном цилиндре, печальный Пьеро, ироничный поэт — Николай Мартон вслед за Александром Вертинским примеряет разные образы, сумев как будто повернуть время вспять.