В театре "Ромэн" – премьера спектакля "Кабаре "Зеленая лампа"
С главным героем постановки графом Ладисласом Рогозинским зрители знакомятся уже в холле театра "Ромэн". Среди них на премьере можно разглядеть и автора пьесы – потомка графа, который специально приехал в Россию ради этого спектакля.
"Ладислас Рогозинский – мой прадедушка. Моя бабушка – его дочь – часто рассказывала о нем. Он был композитором, дирижером, в 1917 году уехал во Францию и очень ностальгировал по России. Моя пьеса – это и правда о нем, и вымысел. Речь здесь, конечно, о любви к певице кабаре, которую он оставил в Петербурге из-за революции", – рассказал драматург Филипп Фенвик.
Имения Рогозинских располагались на территории современной Украины, но граф нередко ездил в Петербург, где каждый вечер проводил в кабаре "Зеленая лампа". В театре "Ромэн" он увлекает за собой зрителей – мимо сцены в залы, где-то знакомит с просвещенной аристократией, то приглашает в настоящее кабаре.
"Я всегда хотел приблизиться как артист к чему-то такому, к человеку из высшего общества по психофизике, по поведению. Для театра "Ромэн" это что-то новое, это иммерсивный спектакль, с которым мы столкнулись впервые", – отметил актер Артур Богданов.
В спектакле задействован весь театр – 8 локаций, многие ещё никогда не использовались, как игровое пространство – в этом зале, к примеру, обычно обедают артисты. Художник-постановщик "Зеленой лампы" не стремилась к реалистичности.
"Чтобы было ощущение, что мы находимся вроде как в стенах театра, но, чтобы было ощущение, что мы зашли куда-то в другое место, чтобы мы погрузились в эту атмосферу непонятную – мы здесь и сейчас находимся в каком-то пространстве сновидений\не сновидений", – сообщила художник-постановщик Анастасия Романцова.
"Зеленая лампа" – спектакль музыкально-поэтический. Режиссер обращается к творчеству русских футуристов.
"Это клуб поэтов, где будут сопротивляться футуристы против акмеистов и вот эта между ними борьба, скажем так, проходит все время, и мы тоже очень много спорим о русских футуристах", – заявила режиссер-постановщик Натали Конио Товен.
"Зеленая лампа" – возвращение героя к его культурным корням, для зрителя же – возможность прикоснуться к исчезнувшей эпохе.