На новой сцене Большого театра покажут балетную программу современных хореографов
Каждый штрих грима Ольга Смирнова сверяет по фотографии, сделанной еще на премьере балета в Лондоне в 2019. Этот андроидный образ – плод фантазии экстравагантного Тьерри Мюглера, придуманного для балета Макгрегора. В названии через плюс два имени – Макгрегор – Мюглер.
"Это фантастически авангардная работа. Даже по образу, по внешнему виду ясно, что это что-то, что интригует", – заявила прима-балерина Большого театра Ольга Смирнова.
Интригует все – маски, ирокезы, зеркальные латы. Кажется, что на сцене не люди – пришельцы. Фантастические наряды Мюглера обожают мировые звезды. Сам модельер в детстве занимался балетом и даже танцевал в кордебалете Рейнской оперы. И вот сделал реверанс балету. Вишенка на этом торте – музыка двух композиторов. Немца – Нильса Фрама и американки Холли Хендон, которая сделала её с помощью искусственного интеллекта.
Постановка вдохновила продюсера Юрия Баранова на создание проекта, который объединил пять хореографов. Во время пандемии бельгиец Ларби Шеркауи перенес на Анастасию Сташкевич и Вячеслава Лопатина своего "Фавна". Шеркауи вдохновлялся "Послеполуденным отдыхом фавна", поставленным Нижинским на музыку Дебюсси. А вот Пол Лайтфут и Соль Леон в своем Постскрипте рассказали собственную историю. О любви, одиночестве, страхе расставания.
"Филипп Гласс, создавая музыку, написал диалог между скрипкой и фортепиано, которые о многом спорят, как и герои нашего балета", – отметил хореограф Соль Леон.
"Воспоминание о дорогом месте" Алексея Ратманского тоже о любви и прошлом, которое преследуют нас, когда мы теряем и расстаемся. Большая часть программы отдана Ольге Смирновой – она танцует в трёх балетах.
"Танцевать то, что предлагают талантливейшие люди – это важно, это то, что объединяет все балеты – это актуальность и сегодняшний день", – добавила Ольга Смирнова.
Танцовщики Большого получили возможность поработать с современными хореографами, создающими новый танцевальный язык.