"Сохраним хоть одну жизнь": в Башкирии ввели штрафы за продажу детям газовых баллончиков

27 мая 2021 14:44 ГТРК "Башкортостан"
В Башкортостане установили штрафы для тех, кто продает несовершеннолетним сжиженный углеводородный газ. Депутатский корпус серьезно обеспокоен его популярностью среди подростков.

Депутаты башкирского парламента приняли закон "О внесении изменений в Кодекс Республики Башкортостан об административных правонарушениях". Он устанавливает штрафы для тех, кто продает несовершеннолетним сжиженный углеводородный газ.

"Осенью прошлого года мы приняли закон, запрещающий продавать такую продукцию несовершеннолетним. Введение штрафов обеспечит его практическую реализацию. Речь идет о любых емкостях с газом для бытового использования, включая зажигалки", – сообщил ГТРК "Башкортостан" председатель Государственного собрания Константин Толкачев.

Размер штрафа для граждан – от 3 до 4 тысяч рублей, для должностных лиц – от 20 тысяч до 25 тысяч рублей, для юридических лиц – от 30 тысяч до 40 тысяч рублей. За повторное правонарушение штрафы будут выше: для граждан – от 4 до 5 тысяч рублей, для должностных лиц – от 30 тысяч до 40 тысяч рублей, для юридических лиц – от 50 тысяч до 70 тысяч рублей.

Как поясняет спикер парламента, запрет на продажу детям сжиженного газа и санкции в отношении нарушителей вводятся с единственной целью – остановить распространение в подростковой среде сниффинга. Депутатский корпус серьезно обеспокоен его популярностью среди подростков.

"Это такая форма токсикомании, когда эйфорию вызывает вдыхание углеводородного газа. В результате серьезно страдает головной мозг. Изменения могут быть необратимыми. Сниффинг унес жизни сотен российских детей. Были смертельные случаи и в нашей республике. Сами по себе ограничения не победят токсикоманию – с детьми нужно разговаривать, объяснять. В то же время доступность газовых зажигалок может в какой-то момент спровоцировать ребенка попробовать сниффинг за компанию, из любопытства, а последствия такого эксперимента могут быть самыми печальными. Если ограничения помогут сохранить жизнь и здоровье хотя бы одного ребенка, они оправданны", – говорит Константин Толкачев.