В Калмыкии пастух сбежал из рабства
Удивительная и жуткая история спасения из плена стала поводом для уголовного дела. Житель Ставрополя уехал в степь работать пастухом и оказался в неволе. Он трижды пытался сбежать от своего хозяина. В последний раз едва не лишился жизни. Избитый, он двое суток полз вдоль трассы, но не сдался.
Бескрайняя калмыцкая степь, отары пасущихся овец. Завораживающе красивые пейзажи, но для Дмитрия Бурцева из Ставрополья они, скорее, напоминание о страшном фрагменте его жизни.
- 9.55 стартанул. Ровно 2 или 3 километра не хватило до трассы. Машины-точки были.
Даже сейчас, находясь дома в Ставрополе, ему тяжело вспоминать день своего освобождения. Дмитрий не может не только ходить, но даже сесть в кровати или хотя бы перевернуться. В ногах стоят ходунки, которые пригодятся только после долгой реабилитации.
"Как я начал работать… и паспорт, и телефон отобрал… Только голову поворачиваю, здесь машина сбивает… Выходит, избивает. Уже не трезвый, уже поддатый. Избивает, сказал слово "подыхай" и уехал", – рассказал Дмитрий Бурцев.
По словам Дмитрия, это была его третья попытка побега от работодателя. В Калмыкии он трудился пастухом. Выжил каким-то чудом! Поверить сложно. С переломом таза и рёбер почти двое суток полз до дороги и случайно попался на глаза одному из водителей. Изможденного мужчину доставили в астраханскую больницу и тут же отправили на операционный стол. Два месяца врачи выхаживали пациента и готовили его к переезду домой.
Пострадавшего на каталке медики погружают в карету скорой помощи. Путь в Ставрополь не близкий. Везли почти целый день. А вот и родной дом. У подъезда сына ждет мама.
- Как себя чувствуете?
- Да нормально пока.
- Документов у вас так и нет, да?
- Нет…
Вопросов было много и у следователей. Они опросили Дмитрия. Имя предполагаемого похитителя стало известно сразу – Магомед Расул Магомедов. Вот он выходит из Калмыцкого следственного отдела после дачи показаний.
- Он утверждает, что вы его в плену держали. В каких условиях держали?
- Это надо доказать
- А вам не стыдно за своё поведение и поступок?
- Если это я сделал, конечно, стыдно.
- Он утверждает, что вы его избили.
- Это надо доказать.
Сейчас Магомед Расул Магомедов находится в СИЗО. В отношении него возбуждено сразу два уголовных дела.
"Незаконное удержание с применением насилия – статья 127 – и причинение тяжких телесных повреждений – статья 11 УК РФ", – пояснил следователь Яшкульского межрайонного следственного отдела СУ СК России по республике Калмыкия Юрий Чуев.
Следователям предстоит еще много работы. Они изучают каждую деталь. Эксперты уже осмотрели автомобиль, на котором, предположительно, Магомедов сбил Дмитрия Бурцева.
- Именно на данной машине следствие предполагает, что и было совершенно преступление, а именно наезд на потерпевшего.
Что же произошло там, в глухой степи на чабанской точке? Кто знал обвиняемого и потерпевшего? Чтобы попытаться ответить на эти вопросы мы отправились в солнечную Калмыкию. Колоритная, самобытная республика, где животноводство – одно из главных занятий местных жителей.
Бескрайняя калмыцкая степь. До ближайшего населенного пункта – Утта – около 20 км, и чтобы добраться до той чабанской точки, нам пришлось обратиться к полицейским, местным участковым, за что им огромное спасибо, потому что тем, кто не знает этих мест, заблудиться очень легко. Слишком много степных дорог, ведущих в разных направлениях.
Сухая суглинистая почва вперемешку с песком. Сотовая связь почти не ловит. Чабанские точки разбросаны по всей степи в разной удаленности друг от друга.
Хозяин этого владения – Руслан Абдулаев. Очень приветливый мужчина. Он хорошо знает обвиняемого Магомедова. Их чабанские точки всего в трех километрах друг о друга. О задержании соседа, конечно, уже слышал. Такие новости быстро разлетаются по степи. К версии следствия и рассказам пострадавшего местный житель относится скептически.
"Я когда увидел, конечно, не поверил, это какая-то неправдоподобная история получается. Тем более, зная Магомеда, он бы не сделал такую вещь. И, во-вторых, если человек два дня полз, я думаю, у него бы руки стерлись бы. Я здесь два часа лопатой поработаю – у меня мозоли до крови, а он два дня полз, и у него с руками ничего нет", – считает Руслан Абдулаев.
Вместе с новым знакомым отправляемся к дому задержанного Магомедова. После ареста за хозяйством смотрит его мама.
Классический пейзаж чабанской точки в республике Калмыкия. Здесь, правда, степь постепенно завоевывает пустыня. А вот, кстати, дом, где несколько лет жил задержанный.
На точке ни души – ни хозяйки, ни отары овец. Кошары – так здесь называют загоны для животных – пусты. По двору ходит только домашняя птица. Руслан предполагает, скорее всего, мама Магомедова отправилась в степь за скотиной. Мужчина показывает нам место, где 4 месяца жил пострадавший Дмитрий Бурцев.
- Дмитрий Бурцев здесь жил, а вот там – Магомед Расул. То есть через стенку они фактически жили. Вот здесь комната.
Убранство простое, видно заправленную кровать, печку, телевизор. Наш проводник Руслан рассказывает, что знаком с Дмитрием Бурцевым. Бывало, даже пили вместе чай.
- Когда мы сидели за столом и разговаривали, я ему говорю, а зачем ты сюда-то приехал. А он говорил, у меня проблемы с органами.
Оказалось, что беглого пастуха действительно разыскивали ставропольские полицейские. Два года назад Дмитрий Бурцев нашел в местном парке потерянный кем-то телефон и оставил его себе. Полицейские возбудили дело о краже и расследовали его. Оставалось лишь вынести приговор и доставить главного фигуранта в суд.
"Дмитрий находился на площади Двухсотлетия. Обнаружил телефон на лавочке и присвоил себе. Такие составы считаются кражей", – рассказала Людмила Брянцева, адвокат Дмитрия Бурцева.
"Прошу слушания провести в закрытом заседании, поскольку могут быть разглашены сведения, составляющие медицинскую тайну подсудимого", – заявил на процессе прокурор.
Длинный список травм озвучивали за закрытыми от журналистов дверями. Дмитрия Бурцева в суд не привезли из-за тяжелого состояния здоровья. Приговор сыну выслушала его мать. Полгода условно. Дмитрий, вероятно, проведет их дома. Снова научится ходить и постарается забыть о времени, проведенном в калмыкских степях.