Залы Екатерининского дворца в Царском селе отреставрируют при содействии компании "Газпром"
Мастер очищает от окалины бронзовую капитель, венчавшую стеклянную колонну в опочивальне Екатерины II. Это один из подлинных предметов из личных покоев императрицы в Зубовском флигеле. Подлинников осталось мало, эта часть Екатерининского дворца была почти полностью разрушена в войну. Царскосельским реставрационным мастерским предстоит большая работа/
Борис Игдалов, директор Царскосельской янтарной мастерской: "А здесь практически не было ничего. То, что сумели найти, что сумели сохранить в фондах наши искусствоведы, хранители, то мы и имеем. Это очень немного, но это большое подспорье".
Здесь было восемь уникальных интерьеров — шедевров эпохи классицизма. В отделке использовались цветное стекло, золоченая бронза, серебро, фаянсовые плакетки, мастика, живопись, китайские лаки. Остались осколки, несколько акварелей и фотографий довоенного времени. Вот по ним мастерам и предстоит воссоздать Зубовский флигель. Помогает Царскому селу в этом "Газпром". Также как вместе с французской компанией ENGIE помогал в деле реставрации Лионского зала.
Алексей Миллер, председатель правления ПАО "Газпром": "Царское село, Екатерининский дворец хранят яркие страницы сотрудничества и культурных связей России со странами Европы и, конечно же, с Францией. И свидетельством этого является Лионский зал Екатерининского дворца. И нам очень приятно, что компания "Газпром" вместе с нашим надежным партнером компанией ENGIE приняла участие в реставрации Лиониского зала".
Лионский зал по художественной ценности равен янтарной комнате. Одна из жемчужин Лионского зала — паркет, созданный специально для Екатерины. Он состоит из 12 ценных пород дерева, инкрустирован перламутром. В годы войны фашисты содрали этот паркет и увезли в Германию. В итоге паркет нашелся в одном немецком порту. И вот десятилетия спустя, он возрожден. 10 мастеров трудились над паркетом в течение 547 дней. Для того, чтобы туристы могли любоваться паркету, не вредя ему, в Царском селе придумали построить вот такой стеклянный мост.
Синева лазурита эффектно сочетается с золотыми шелковыми обоями. Историческая ткань в годы войны была полностью утрачена, но произошло чудо
Ольга Таратынова, директор Государственного музея-заповедника "Царское Село": "Мы разыскивали, где можно изготовить такой шелк, и фонд ENGIE согласился помочь нам. И сам нашел мануфактуру "Прель". И в архивах этой мануфактуры были обнаружены документы и образцы этого шелка по заказу императорского двора в XIX веке. И это совпало с образцами нашего шелка, хранящимися в фондах".
Жан-Пьер Кламадье, председатель совета директоров ENGIE: "Я сам вырос в Лионе, и я хорошо понимаю значение лионской ткацкой промышленности в плане производства элитного шелка для нашего города. И когда представилась такая возможность, чтобы та же самая мануфактура произвела тот же шелк для того же дворца я понял, ее нельзя упускать".
В Лионском зале глава "Газпрома" подписывает новое соглашение о сотрудничестве с ENGIE и с Царским селом. При поддержке компании реализуется еще и проект "Друзья Петербурга", он направлен на поддержку отечественной реставрационной школы. В Царском селе предстоит еще многое сделать, на долю этих молодых людей наверняка выпадет немало сложных и красивых задач.