Документальный фильм Валерии Гай Германики "Папа" вышел на экраны

04 июня 2021 10:37
По словам режиссёра, это очень личная картина.

Документальный фильм Валерии Гай Германики "Папа" вышел на экраны. По словам режиссёра, это очень личная картина. Она снята на любительскую камеру. Семья отправляется к морю, чтобы помочь отцу пережить потерю супруги.

Главному герою нового фильма Валерии Гай Германики всё это страшно непривычно: камеры,которые вдруг возникли в подмосковном доме, интервью, вопросы о сокровенном.

В 92 года Александр Браун – отец режиссера, а на самом деле отчим, – впервые стал главным героем фильма.

"Обедаю – снимает, купаюсь – всё время, всё время... На машине еду – то же самое. А потом она сказала, что вот хочу... Но я до конца не верил, потому что я считал... ну, что обо мне там писать или рассказывать", – заметил отчим В. Гай Германики Александр Браун.

В этой семье недавно случилось горе: умерла супруга Александра и мать Валерии Наталья. Единственное желание пожилого человека – закрыться в своей квартире, где всё напоминает о ней. И дочь решает, что отца нужно отвезти к морю.

"Хотела парадоксальность советского человека показать, внутри как бы моего мировоззрения из современного мира,потому что он сам себя выписывает из этого мира постоянно", – призналась режиссер.

"Я хотела сделать сначала такую комедию на эту тему. Но поскольку я не могла отстраниться от того, что это мой папа, я начала с ним разборки, которые сделали фильм драмой", – добавила она.

Дочь Валерии Октавия тоже попала в объектив – перед зрителем буйным цветом распускаются подростковые перепады настроения. Подобные эмоциональные качели ждут и зрителя: здесь много моментов для смеха, и в тоже время – есть эпизоды, когда хочется глубоко задуматься. Один из драматичных моментов фильма, когда Валерия выносит на поверхность свои детские травмы, подсказана режиссером монтажа – Антуаном Каттином. Он предложил Германике разложить перед отчимом фотографии и рассказать о своих воспоминаниях из детства.

Каким в итоге сложился фильм, главный герой смог увидеть только на премьере. Готовился к этому дню особенно: согласился надеть новый костюм, и очень переживал, что же в итоге будет на экране. Зрители узнавали в каждом герое либо себя, либо своих родственников. После просмотра Александру Брауну было сложно говорить, осталось много вопросов. Но на обсуждении стало понятно: два поколения, такие разные, что конфликт неизбежен, все же готовы друг друга принять.