Документальная лента "Вендерс" — в программе Beat Film Festival
Лента "Вендерс" о признанном классике, обладателе всех крупнейших премий, режиссере Виме Вендерсе — не фильм-посвящение и уж точно не исследование. Главный герой и сегодня предстает перед зрителем бунтарем и нарушителем всевозможных норм.
Всеволод Коршунов, киновед: "Страны предлагали свои варианты кинореволюции. Италия — неореализм, Франция — новая волна, СССР — оттепель, а вот немцы — новое немецкое кино. Наряду с Херцогом, Клюге, фон Троттой, Фассбиндером, это одна из ключевых фигур, хотя сам Вендерс себя к новому немецкому кино не причисляет и считает это искусственным таким образованием".
Жанр документального фильма о Виме Вендерсе, его автор Эрик Фридлер, определил как "роуд муви". Это путешествие режиссера не только в пространстве, но и во времени. Вендерс посещает места съемок своих картин, становится их персонажем. У зрителя есть возможность сравнить режиссерское видение сцены и ее окончательное воплощение на экране.
Всеволод Коршунов: "Одна из особенностей Вендерса в том, что он соединяет документальное, очень скрупулезное, очень точное с каким-то поэтическим, почти магическим. Это то кино, в котором сквозь прозу жизни просвечивает поэзия".
Вим Вендерс в фильме сам рассказывает о своей работе, а его коллеги — режиссеры, актеры — дополняют этот монолог интересными подробностями. Вендерс — один из тех режиссеров, которые не следуют за сценарием. Начав снимать одну историю, он свободно обращается с сюжетом и нередко итоговый результат сильно отличается от первоначального замысла. И уж конечно, Вим Вендерс не согласен с теми определениями и ярлыками, которыми наградили его киноведы.
"Он называет себя самым не немецким, антинемецким режиссером, потому что он опирается больше на интуицию. На то, что вот здесь называется в фильме "провалиться в фильм". Отдаться этому потоку".
Вим Вендерс никогда не ограничивал себя никакими рамками. Он снимает художественное и документальное кино, музыкальные клипы и рекламу, создает мультимедийные инсталляции. Эта двухчасовая документальная лента — не обзор его творчества, а попытка приблизиться к пониманию творческого метода режиссера.