ОСАГО привязали к водителям

Развязка: техосмотр отменяется, но только для ОСАГО

15 июня 2021 21:32
Закон об отмене прохождения ТО для получения полиса автогражданки Госдума приняла 15 июня, но изменения вступят в силу через два с лишним месяца – с 22 августа 2021 года. Изначально благая идея – выдавать обязательную страховку только технически исправным автомобилям – на деле превратилась в слепую зону, поле для серых схем.

Новость, которую ждали, без преувеличения, все российские автомобилисты. 15 июня отменен обязательный техосмотр автомобиля для получения полиса ОСАГО. Теперь, чтобы купить страховку, предъявлять диагностическую карту не нужно. Правда, касается, это не всех автомобилей, а сам техосмотр проходить все равно придется.

Закон об отмене прохождения ТО для получения полиса автогражданки Госдума приняла сегодня, но изменения вступят в силу через два с лишним месяца – с 22 августа 2021 года.

Изначально благая идея – выдавать обязательную страховку только технически исправным автомобилям – на деле превратилась в слепую зону, поле для серых схем.

"Развился целый бизнес по выдаче диагностических карт, причем липовых, поскольку реального техосмотра не проводится, да и если он даже проводился, как правило, это делается формально, – констатирует председатель думского комитета по финансовому рынку Анатолий Аксаков. – И в результате мы, по сути, обязывая иметь диагностическую карту для покупки полиса ОСАГО, толкаем людей на нарушение закона".

Сейчас большинство автовладельцев оплачивают услугу ТО только для того, чтобы предъявить диагностическую карту страховой компании. Но часто никакого реального осмотра машины нет.

Даже если ТО теперь дело добровольное, отказываться от него полностью нельзя, напоминает ГИБДД.

"Ответственные автолюбители заинтересованы в исправности своего автомобиля, при этом данная инициатива не коснется автомобилей, участвующих в перевозочной деятельности. Это такие как такси, грузовики, автомобили предприятий и организаций, автобусы. Гражданину для собственного комфорта и безопасности нужно владеть полной информацией о техническом состоянии автомобиля", – напоминает автовладельцам начальник Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России Михаил Черников.

Остановив вас на дороге, инспектор в любом случае может проверить наличие диагностической карты, заглянув в электронную базу данных. Зато приобрести страховку точно станет проще.

"Это никаким образом не повлияет на стоимость полиса ОСАГО, процесс заключения договора ОСАГО и процесс прохождения технического осмотра, – добавляет исполнительный директор Российского союза автостраховщиков (РСА) Евгений Уфимцев. – Они как были, так и остались. Но теперь просто не связаны друг с другом".

Вопрос с ТО наконец-то закрыт, но теперь возникло новое предложение – штрафовать за использование шипованной резины. Кто и зачем это предложил?

Организация Росасфальт обратилась в МВД, Минтранс и Госдуму с целым пакетом революционных идей: ограничить скорость тех, кто на шипах, в городе до 60 километров в час, и штрафовать на 2 тысяч рублей тех, кто не успел переобуться до наступления лета.

Сегодня действительно запрещено использовать шипованную резину с июня по август, но штрафов за это не предусмотрено.

"Потери, которые несет страна, повторяю, от неурегулированности применения шипованной резины, огромные – примерно в 200 миллиардов рублей в год. Образовавшаяся колея – это одна из причин тяжелейших дорожно-транспортных происшествий", – подчеркивает президент Ассоциации производителей и потребителей асфальтобетонных смесей Росасфальт Николай Быстров.

С тем, что в плохом качестве дорог виноваты необходимые в нашем климате шипы, согласны не все.

"Экономят на подложке, укладывают вместо гравийного или гранитного каменного щебня просто доломитовые, а это известняк, – ловит кричащего за руку вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин. – Туда попадает вода, он крошится, собственно, после этого возникает сразу же эффект этой волны, колейность. Нужно не в отношении автовладельцев штрафы вводить дополнительные и скорость ограничивать, надо вводить штрафы повышенные за несоблюдение технологии строительства дорог".

В Минтрансе к инициативам Росасфальта отнеслись осторожно, а в ГИБДД их не поддержали.