На российские экраны вышел фильм "Человек, который продал свою кожу"
На российские экраны вышел фильм режиссера из Туниса Каутер Бен Ханьи "Человек, который продал свою кожу". Лента рассказывает о беженце, ставшим арт-объектом и выставленным в музее на аукцион. Станислав Анисимов поделится впечатлениями.
"Человек, который продал свою кожу" – это история Сэма, сирийского беженца, который ради визы согласился сотрудничать с современным художником Джеффри Годфруа. На спину Сэма Годфруа наносит татуировку – шенгенскую визу, после этого по договору он становится живым произведением искусства и вынужден выставляться в музее наряду с другими экспонатами.
Радикальный эксперимент привлекает внимание зрителей, прессы и, конечно же, правозащитников. Режиссер фильма не случайно решила затронуть в своем фильме тему современного искусства.
"Я очень люблю современное искусство. Этот мир полон противоречий и очень элитарный. Мой фильм вдохновлен работами бельгийского художника Вима Дельвуа. Кстати, он сыграл у меня эпизодическую роль", – отметила режиссёр Каутер Бен Ханья.
Вим Дельвуа – современный художник, сделавший тату-машинку одним из инструментов для создания своих произведений.
В 2006 году он стал работать с Тимом Штайнером, бывшим менеджером тату-салона в Цюрихе. В течение двух лет Дельвуа наносил татуировку на его спину. Работа под названием "Тим" была продана за 150 тысяч евро в 2008 году. Согласно договору, после смерти Штайнера, кожу с его спины снимут и поместят в раму. Именно этот аспект истории работы Дельвуа и по сей день вызывает самые бурные дискуссии.
"У меня получился фильм о свободе, чему я очень рада. О свободе и о том, как научиться нести за нее ответственность", – пояснила Каутер Бен Хань.
Главный герой картины Сэм получает желаемые документы, но очень скоро начинает понимать, что подписав договор, он продал нечто большее, чем свою кожу. Критики скептически отзываются о фильме – слишком прямо режиссер говорит о волнующих её проблемах. Но тем не менее она обращает внимание зрителей на эксплуататорскую сущность современного искусства, и раскрывает тему беженцев с необычного ракурса.
"Проблема беженцев – одна из самых острых и актуальных для современной Европы, да и для всего мира. Парадокс в том, что речь идет о свободных людях, которые не хотят жить в условиях диктатуры. Но для них закрыты все двери, потому что окружающие боятся всего неизвестного. Это противоречие я и хотела подчеркнуть в своем фильме", – заметила режиссер.
"Человек,который продал свою кожу" – фильм не только об исследовании границ, которые готовы нарушить современные художники, но и авантюрное кино. Режиссер до последнего кадра держит зрителя в напряжении – чем же закончится непростая история человека, готового пожертвовать многим ради своей свободы?