ГИБДД предложила запустить беспилотные автомобили по выделенным полосам
Автомобили, управляемые автоматикой, можно запустить по выделенным полосам, заявил журналистам глава Госавтоинспекции Михаил Черников.
Он уточнил, что беспилотные автомобили остаются "высокоавтоматизированными" транспортными средствами с водителем в роли наблюдателя.
Такие отдельные автомобили уже ездят по общим дорогам в России в качестве пилотного проекта – по Москве, по трассе Санкт-Петербург – Казань. "Но там присутствует водитель, он просто наблюдает, видит, считывает те или иные ошибки и погрешности, чтобы можно было усовершенствовать эту систему", – подчеркнул Черников.
А беспилотный поток автомобилей лучше запускать "по выделенной, отдельной полосе, если в скором времени это сделать, чтобы как можно меньше рисков было возникновения ДТП", – пояснил Черников.
Максимум через пять лет беспилотным автомобилем в Москве сможет воспользоваться каждый, считает управляющий директор группы компаний "Яндекс" Тигран Худавердян.
Эксперимент с машинами-беспилотниками стартовал в России 1 декабря 2018 года — пилотные зоны были открыты в Москве и Татарстане. С 1 марта 2020 года тестировать самоуправляемые автомобили было разрешено еще в 11 регионах: в Санкт-Петербурге, Чувашии и Краснодарском крае, Ханты-Мансийском и Ямало-Ненецком автономных округах, а также во Владимирской, Ленинградской, Московской, Нижегородской, Новгородской, Самарской областях. Завершить эксперимент планируется к 1 марта 2022 года.