Тест-драйв

Хорошее не может стоить дешево: добротный Geely, который удивляет

05 июля 2021 17:08 Утро России
Пожалуй, самые активные деятели в автомобильной промышленности – китайские компании. Порой просто не успеваешь следить за их новинками! В новом обзоре – Geely Tugella, недавняя премьера китайского автопрома.

Китайский автопроизводитель Geely развивается очень активно. Расширяется и модельный ряд. Одна из последних новинок – кроссовер Tugella.

Дизайн интересный. Перед нами купе-кроссовер, с ниспадающей крышей и наклонными задними стойками. Впечатляют и огромные 20-дюймовые колеса – крупнее обувки на "китайцах" еще не встречалось.

Полностью светодиодная оптика идет уже в базе. Интересный факт: 11 лет назад компания выкупила Volvo и сейчас активно использует их наработки. В частности, в основе этой модели платформа, созданная Geely совместно со шведскими инженерами.

У нас на тесте представлена топ-версия Flagship за 2 800 000 рублей.

Конкуренты: Mazda CX-5, Skoda Kodiaq, BMW X4.

Интерьер ошарашивает. Мы привыкли, что китайцы делают скромные салоны. Здесь же – почти премиальный уровень. Для машины с такой стоимостью – очень хорошо!

Прогрессивный дизайн, недешевые материалы отделки. В какой еще китайской машине вы видели подголовники, которые регулируются не только по высоте, но и по вылету?

Комплектация – щедрая: панорамная крыша, вентиляция сидений, система кругового обзора, беспроводной зарядник для телефона, электропривод пятой двери.

Силовой агрегат один. Двухлитровый бензиновый турбомотор мощностью 228 лошадиных сил. Это тоже совместная разработка Geely и Volvo. Крутящий момент – 350 Нм.

На ходу Tugella, что называется, подметки рвет. Всего 6,9 секунды, и стрелка спидометра разменивает вторую сотню. Потолок скорости – 210 километров в час.

Но и расход топлива приличный. Даже при не самом активном вождении на сто верст пути уходит 12 литров бензина.

Среднестатистическому водителю этот кроссовер понравится. Его ходовые качества неплохо сбалансированы. Но к некоторым моментам надо приновориться.

Например, расположенный на рейке электроусилитель руля в ходовых поворотах не меняет усилие на штурвале: и это немного сбивает с толку.

Полный привод идет уже в базе. Кроме того, водитель может менять ездовые режимы. В положении Offroad межосевая муфта блокируется, и тяга между осями распределяется в соотношении 50/50.

Вкупе с 20-сантиметровым клиренсом это позволяет уверенно колесить по бездорожью.

Tugella удивила. Это действительно добротный кроссовер, не хуже японских и европейских аналогов. Но и цена сопоставима. Хорошее не может стоить дешево.