Самокаты смерти: забава превращается в опасность
В Москве растет число аварий с участием велосипедов и электросамокатов. Только за последние полгода на улицах столицы произошли почти 200 таких ДТП и многие из них заканчиваются трагически. Стало известно о столкновении, в котором получил тяжелейшие травмы и скончался в больнице известный ученый-биолог Иван Пигарев. Как можно решить проблему с электросамокатами?
О несчастном случае на улице Косыгина до сих пор напоминают сломанные очки и ручка — здесь оборвалась жизнь известного физиолога Ивана Пигарева. Ученый каждый день добирался на работу на велосипеде и прекрасно знал этот маршрут. По словам очевидцев, он ехал со стороны Бережковской набережной. Ему навстречу выехал мужчина на самокате. От удара оба потеряли сознание. Иван Пигарев сильно ударился головой о бордюр. Его срочно доставили в реанимацию, но медики были бессильны.
В Институте проблем передачи информации Иван Николаевич работал с момента основания — с 1961 года. Ученый выдвинул смелую гипотезу о самодиагностике организма во время сна — так называемую висцеральную теорию.
По отзывам близких и коллег, даже в 80 лет Пигарев поддерживал отличную физическую форму. Его сын Николай рассказал следующее:
— Планов на жизнь было еще очень много, он хотел жить долго. Папа всегда что-то придумывал, что-то мастерил, изобретал. На 80 годах он ни на секунду не думал останавливаться.
Старший научный сотрудник лаборатории обработки сенсорной информации Института проблем передачи информации Елена Родионова про погибшего ученого отметила следующее:
— Иван Николаевич — человек удивительно педантичный. Он никогда не стремился ни к какой скорости. Всегда ездил очень аккуратно.
Второй участник происшествия — 38-летний мужчина. Он также получил множественные травмы и находится в больнице. Кто был виновен в столкновении, сейчас выясняют следователи.
Визитом к травматологу поездка на велосипеде закончилась и для Марины Коноваловой. На Фрунзенской набережной ей навстречу вылетели трое на самокатах.
— Люди не знают правила, они ездят без шлема и защиты. Зарегистрироваться может любой, вплоть до ребенка, в алкогольном состоянии — тебя никто не проверит.
Больше всего от гонщиков на двух колесах страдают пешеходы. Велосипеды, самокаты, электроколеса уже давно источник повышенной опасности. За полгода в столице произошло почти 200 ДТП с их участием.
Еще одна проблема в том, что, например, такие электросамокаты официально даже не являются транспортными средствами, хотя могут разгоняться как машины. А люди, которые ими управляют, являются обычными пешеходами. Особенно часто элементарными правилами дорожного движения пренебрегают курьеры.
"Необходимо сейчас будет проработать вопрос по законодательному закреплению нормы, которая обяжет представителя организации принимать правила дорожного движения", — прокомментировал начальник УГИБДД ГУ МВД России по Москве Александр Быков.
Но точно так же нарушают правила и все остальные. Писатель Сергей Лукьяненко думает следующее:
— Надо законодательно запретить скорость всех этих средств передвижения выше хотя бы до 30, а лучше до 20 километров в час.
Скорее всего именно скорость стала одной из причин трагедии на улице Косыгина. Велосипедная дорожка здесь идет под уклоном — соблазн разогнаться слишком велик. А, главное, почти никто из велосипедистов и самокатчиков не думает о защите. Если бы участники рокового столкновения были в шлемах, они наверняка отделались бы обычными ушибами.