Новые правила техосмотра: можно ли не пройти ТО из-за возраста колес
Колеса на своей 15-летней иномарке липчанин Максим Зачиняев проверяет перед каждой поездкой. Признается: летние шины здесь еще с завода, но обновлять их пока не планировал – за руль садится редко.
"Если они технически исправны и протектор у них нормальный, то я считаю, что они могут еще служить. Но не знаю, пройдет ли она техосмотр или нет", – говорит Максим.
Подобным вопросом в эти дни задаются многие владельцы немолодых машин: на днях об ужесточении требований к возрасту резины написали сразу несколько СМИ. Мол, если шинам больше десяти лет, то и диагностической карты водителю не видать. Однако на самих пунктах техосмотра о таком нововведении не слышали.
"Согласно действующему законодательству, требование по срокам шин отсутствует. Единственное – покрышка старше семи лет не подлежит восстановлению. Основные требования – это отсутствие повреждений внешних, явных", – говорит председатель совета директоров компании, занимающейся техосмотром, Раппа Ахьядов.
Действительно, в новых правилах техосмотра о возрасте шин не сказано ни слова, а вот степень износа протектора и соответствие заводским размерам все так же важны. Впрочем, специалисты отмечают: внешность покрышки – еще не показатель ее надежности.
"Шина должна храниться в определенном положении, при определенных влажностях, температурных режимах. При неправильном хранении можно увидеть появление различных трещин, которые, соответственно, повлияют на безопасность", – отметил директор Центра технической экспертизы ФГУП НАМИ Андрей Васильев.
Так что даже свежая с виду, но "задубевшая" в гараже или на складе резина может сказаться и на управляемости, и на тормозном пути. Обычно дата производства шины указана сбоку в виде четырех цифр, где первые две означают неделю, а последние две – год изготовления. Обращать внимание на эту маркировку эксперты советуют и при покупке шин, а менять их – исходя из срока эксплуатации, заявленного производителем. Как правило, это пять-семь лет.
Но если возраст покрышек остается на совести автовладельцев, то использование шин не по сезону на техосмотре точно заметят. Отказать могут тем, кто с июня по август приедет на зимней, а с декабря по февраль – на летней резине.
"Естественно, все должны соблюдать установленные в регионе требования. Можно это установить региональным нормативным актом. Что касается техосмотра и межсезонья, то здесь автовладелец волен сам выбрать резину, на которой ему комфортнее в этот период", – говорит вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин.
Обновленные правила техосмотра должны заработать с 1 октября. Только вот останется ли он обязательным, пока вопрос. Впрочем, эксперты напоминают: оштрафовать на 500 рублей за слишком изношенную резину или установку на одну ось покрышек с шипами и без могут уже сейчас.