Продаются без звука: Volkswagen и Lada удешевили модели
АвтоВАЗ и Volkswagen нашли способы удешевить комплектации своих моделей. Во втором квартале 2021 года версия Light была внедрена для Lada Granta. С августа хэтчбек Volkswagen Fox в Бразилии, созданный на платформе конца 1990-х годов PQ24 (четвертое поколение Volkswagen Polo, Skoda Roomster, вторая Fabia и Audi A2), лишился штатной информационно-развлекательной системы Composition Touch.
На месте экрана 6,5-дюймовой медиасистемы появилась заглушка, что сделало дизайн Volkswagen еще более строгим и лаконичным. Впрочем, лишение машины медиасистемы – мера вынужденная. Она произошла из-за сбоя в поставках полупроводников и микрочипов для электроники. VW оказался не застрахован от этих проблем, которые могут затянуться до начала 2022 года. Чтобы не останавливать производство моделей, было решено их немного упростить.
Но и в этом случае четыре штатных динамика и подводка к медиасистеме остаются на своих местах: установить ее на штатное место дополнительно можно либо самому, либо на сервисе.
Правда, экономия вряд ли будет решающей: до упрощения Volkswagen Fox стоил чуть более 61,5 тысячи бразильских реалов. Это почти 880 тысяч рублей.
Lada Granta в комплектациях Light без аудиосистем в России с 90-сильным мотором и 5-ступенчатой МКП стоит минимум 603 500 рублей, а с 16-клапанным двигателем в 106 "лошадей" и механической коробкой передач обойдется в 628 500 рублей. Granta без аудиосистемы с мотором мощностью 98 лошадей. и "автоматом" от Jatco стоит уже от 693 500 рублей. Среди лишенных звучания Granta дороже всего обойдется, согласно предоставленному пресс-службой АвтоВАЗа прайсу, универсал Cross Luxe Light. При 106-сильном двигателе и пятиступенчатой "механике" его цена будет 727 900 рублей.
Light-версии есть также и у других моделей Lada – Largus, Vesta и Xray.
Отсутствие мультимедийного руля и аудиосистемы позволяет сэкономить покупателю в среднем 8 тысяч рублей – это немногим более одного процента от стоимости автомобиля.