Кризис в автомобилестроении: производителям не хватает чипов
Продажи легковых и малотоннажных грузовых автомобилей в России в августе снизились на 17%, что стало антирекордом с мая 2020 года. Данные приводит Ассоциация европейского бизнеса. Основная причина падения – глобальный дефицит электронных компонентов.
С начала года рынок всё ещё в плюсе к 2020 году на 20 с лишним процентов. Однако если сопоставить с аналогичным периодом 2019-го, динамика отрицательная: минус 4 процента. Спрос растёт, но повсеместная нехватка чипов не позволяет добиться доковидных показателей. В июле продажи автомобилей в России упали на 6 с половиной процентов, в августе тренд обозначился ещё более чётко.
Тем временем, эксперты постоянно переносят сроки стабилизации ситуации с электронными компонентами. Основные мировые центры производства – Тайвань, Китай и Южная Корея – не успевают ввести в строй новые мощности, сообщает телеканал "Россия 24". На "АвтоВАЗе" около 15 тысяч сотрудников из-за дефицита чипов находятся в режиме простоя и получают две трети зарплаты. Самарские власти, как сообщается, занимаются решением вопроса совместно с представительством "Бош" – производителем компонентов.
Нехватка компонентов сказывается и на другом отечественном производителе – Горьковском автозаводе. Об этом в интервью нашему телеканалу рассказал глава "Группы ГАЗ" – Вадим Сорокин. Тем не менее, по его словам, все необходимые компоненты для таких автомобилей как машины скорой помощи и школьные автобусы – зарезервированы. Срывов этих заказов не ожидается. В Москве, кстати, автопроизводитель представил ряд новых моделей. Среди которых – автобус, работающий на водородном топливе. Правда, пока неясно, насколько широко будет распространён такой вид транспорта.