"Настоящий художник": Пугачева и Краснов в работе стоили друг друга
Она называла его безумным гением и много лет только ему доверяла создание своих знаменитых "Рождественских встреч". Сегодня на Троекуровском кладбище прощались с легендарным сценографом и режиссером Борисом Красновым – любимым художником-постановщиком Аллы Пугачевой. О его судьбе говорили в программе "Андрей Малахов. Прямой эфир" на канале "Россия 1".
Примадонна с Максимом Галкиным приехали на Троекуровское кладбище проститься с Маэстро – и оказались едва ли не единственными из звезд первой величины, кто счел своим долгом проводить уникального артиста в последний путь.
Супруги возложили к гробу Краснова эффектный букет белых лилий. Несколько минут Пугачева постояла у гроба, затем перекрестилась и села на стул в первом ряду. В какой-то момент Алла Борисовна не стала сдерживать эмоций и заплакала, закрыв лицо рукой.
В день смерти друга на своей странице в Instagram (запрещена в РФ) она написала: "Сегодня слова: "Жил-был художник один" только о тебе". Алла быстро распознала в молодом артисте талант и привлекла его к творческому сотрудничеству:
"Не все художники могут воплощать чужие замыслы – только свои. Он – может. Причем так, с таким достоинством их развернуть… Мне очень нравится этот человек, его размах. То, что он задумал, он может воплотить на сцене".
Но безоблачными отношения певицы и сценографа назвать было нельзя. "Спорщик, конечно, удивительный, – рассказывала она в одном из интервью той поры. – Сколько мы с ним спорим! Он доказывает что-то, доказывает. Умеет и спорить тоже. Но все горит вокруг него, когда он работает. Все! От него люди даже плачут иногда. Но он же еще красавчик к тому же. Он же красавчик! Наорет-наорет, потом как посмотрит своим глазиком, так все и понимают: правильно орет, пускай орет. Ему подходит любое состояние души. Одним словом, это художник. Настоящий художник".
"Мы познакомились в конце 90-го года, – в свою очередь вспоминал Краснов. – Даже не подружились еще: начали работать. Ей не понравилось что-то или настроение было плохое – она микрофоном ломала декорации. Ну, ничего. Я на следующий день принес какую-то мягкую игрушку, мишку какого-то – помирились".
Он признавался, что его не пригласили оформлять самый последний концерт Пугачевой, и он не спрашивал Аллу, почему: "В том положении, в котором я оказался, меня не надо было жалеть, мне надо было помочь. А зачем надо было помножить меня на ноль перед всем миром, я не знаю".
О том, что после первого инсульта Борису Краснову перестали давать работу и он чувствовал себя никому не нужным и брошенным, говорили в студии многие.
Заслуженный работник культуры РФ, продюсер Марк Рудинштейн общался с покойным более 30 лет. Знакомство началось с создания декораций для фестиваля "Кинотавр". "Он тогда не сразу взялся за наш кинематографический труд, потому что витал в более высоких сферах – Пугачовой, Киркорова. Но, однако, взялся", – поведал он в студии.
Рудинштейн напомнил, что вся история с болезнью и смертью Краснова имеет криминальный оттенок: первый инсульт Борис Краснов перенес в 2011 году, когда стал подозреваемым по делу о рейдерском захвате. "Он в какой-то момент преувеличил свои силы и сцепился с довольно серьезной группой за "богатый" заказ, который он отбил для себя. И эта группа его предупредила, что так просто она этот заказ не отдаст", – уточнил знаменитый продюсер.
"Меня удивляет, что ему не помогли тогда такие фигуры в шоу-бизнесе, как Иосиф Кобзон и Алла Борисовна, что его оставили один на один с этой мафией, – продолжил он. – Войти в наш Дома актера было проще простого. Ко мне самому по три раза в год приходили бандиты, предлагали "помощь". То есть первый его инсульт не был случайным. Это был "криминальный" инсульт".
О работе с Красновым, его творческом гении и жизнелюбии говорили сегодня также Игорь Крутой, Валерий Сюткин и президент Федерации хоккея России Владислав Третьяк.
Еще больше интересных новостей – в нашем Instagram и Telegram-канале @smotrim_ru.