В столичной галерее "Е.К. Арт Бюро" идут открывается выставка "Лаврентий Бруни. Остановка"
В новом пространстве галереи "Е.К. Артбюро" последние ночи не спали: красили стены, меняли плинтусы и двери, чтобы получился белый куб, где ничего лишнего и все внимание будет на эти холсты. Их автор Лаврентий Бруни выверяет каждый сантиметр, чтобы не было никаких погрешностей.
Панно под названием "Выдох" — работа новая, еще даже не оконченная. Эти лепестки, по которым узнают руку Лаврентия Бруни, займут всю стену галереи. А чтобы они попали сюда, нужно было пройти несколько испытаний. Во-первых, спустить их из мастерской, которая находится на мансарде дома.
Этот огромный холст, как парус, ловит любое дуновение ветра. В этот день погода была ненастной, и ветер — крепкий, порывистый. Чтобы спустить с 20-метровой высоты, требовалась сноровка, но у Бруни и его сыновей она есть — все большие работы художника покидают мастерскую именно так. И внизу их ждут следующие приключения.
За полчаса, что работы стоят на улице, их чуть не унесло ветром, поэтому теперь их придерживают люди. И добавился новый штрих — случайный прохожий решил внести свою лепту. На общем фоне этот след не заметен, но к все-таки к открытию выставки его уже не будет.
Лаврентий Бруни, художник: "У меня есть еще ночь. Я напишу здесь лепесток ещё".
Выставка посвящена 60-летию Лаврентия Бруни. Её хотели сделать ретроспективной, но почти все работы за прошедшие года проданы. Однако что-то удалось привезти из Европы, так что теперь перед галеристами — непростой выбор.
Елена Куприна-Ляхович, галеристка: "Сейчас у меня, например, выбор — вот на эту стену повесить вот этот замечательный триптих, который нам безумно нравится и очень сложно будет от него отказаться или повесить очень раннюю работу. Она очень большая и к ней прилагается огромный кумачовый красный лозунг. Лаврентий, что написано на лозунге и почему? — Я много-много разных женщин буду любить и уважать".
Женщины и цветы — главные темы, занимающие Лаврентия Бруни, он пишет красоту. Диптих, посвященный танцовщице и хореографу Пине Бауш — совместная работа с Антонио Маррасом, итальянским дизайнером. Эти картины точно войдут в экспозицию. И, скорее всего, одна из ранних работ — конец 90-х, еще поиск себя и нужных образов.
Лаврентий Бруни, художник: "Например, вот эта часть — это батарея. Потому что она стояла рядом. И она дала свои ассоциации. Вот тут вот сквозь образ человека смотрит другой человек. Вдруг он исчезает, будто он прозрачный и другой цвет у него становится. Вот его нога".
Около 10 лет у Бруни не было выставок в Москве. Эту, юбилейную, решил назвать "Остановка", чтобы окинуть взглядом то, что было, и подумать о будущем.