Гарри Бардину – 80 лет!
Гарри Бардину исполнилось восемьдесят лет накануне, и ещё не поздно направить ему наше поздравление. Автор мультфильмов "Гадкий утёнок", "Выкрутасы", "Пиф-паф, ой-ой-ой!", "Чуча" снимает непрерывно, не взирая на времена. Кино Бардина музыкальное, парадоксальное, шаржевое. Гарри Яковлевич не теряет надежды на то, что люди, вслед за Гадким утёнком научатся летать, вместо того, чтобы бить друг друга крыльями по голове, не зависимо от того, с чем эта голова не согласна и даже от того, согласна ли она сама с собой.
В большом павильоне еще стоят декорации нового фильма Гарри Бардина "Песочница". Снимает по-прежнему на плёнку, никакой компьютерной анимации. Премьеры пока не было, но о чем фильм, он рассказывает так: песочница – метафора человеческих взаимоотношений. Расслоение общества – деление на своих и чужих, и дети, которые повторяют, зеркалят поведение взрослых.
"А я задался целью такой, достаточно наивной, примирить эти все взаимоотношения, примирить и привести их к дружбе, чего бы хотелось в нашем взрослом обществе", – заявил Бардин.
Гарри Бардин с удовольствием рассказывает о своём втором доме. Киностудии "Стайер", которую он создал, – в этом году 30 лет.
Коллектив он собрал из тех, кто работал над фильмом "Серый волк энд красная шапочка", последний, созданный на "Союзмультфильме".
"Гадкий утёнок" – полнометражный мультфильм 2010 года, который Гарри Бардин делал 6 лет. Фильм получил более десятка международных наград, труд колоссальный. У кукол – настоящие перья. В этой авторской интерпретации сказки Андерсена – любимая тема режиссера: противостояние героя и общества.
Гарри Бардин говорит, что не делит зрителей на детей и взрослых. Тем не менее, его мультфильмы смотрят и те и другие. А для ребенка такие фильмы часто становятся откровением.
"Я хочу разбудить в ребенке стремление стремление познать самого себя. Это самое трудное. Чем я отличаюсь от соседа. Что во мне такого, чего нет у него? И что мне нужно разбудить в себе, чтобы чем-то стать, кем-то", – пояснил Бардин.
"Вот это вот отличие, оно превращает человека в индивидуальность, когда он чем-то не похож. А если он будет дальше работать над собой, то может быть, когда-нибудь, превратится в личность", – добавил он.
"Болеро 17" на музыку Равеля стал победителем фестиваля London Rocks Film. Сейчас Гарри Бардин начал работу над новым фильмом, уже почти готовы раскадровки. Он создается на деньги зрителей, Гарри Бардин уже 5 фильмов снял с помощью краудфандинговых платформ. Новая работа – на музыку Шопена "Аве Мария". Сюжет – пока тайна. Режиссер признается, поставил себе такую высокую планку, что даже страшно.
"Начнем делать куклы, лепить, делать конструкции. Всё пойдет своим чередом. Тогда уйдет страх. Уйдет страх, потому что уже будет занята голова не о чем, а как это сделать", – пояснил художник.
Съемки вот-вот начнутся, и это будет уже тридцатый фильм Гарри Бардина. И эти полки с актерами, как он их называет, пополнятся новыми героями.