Игорю Ясуловичу – 80 лет!
Игорю Ясуловичу сегодня – 80. Его голос узнают и взрослые, и дети, а каждый образ на сцене и в кино неповторим. На счету мастера – около 200 ролей. Последние несколько десятилетий актер, кинорежиссёр и преподаватель работает в МТЮЗе. Накануне юбилея с ним встретилась Ксения Егорова.
Образ интеллигентного человека, попавшего в абсурдную жизненную ситуацию, один из самых ярких у Игоря Ясуловича. Продолжатель школы великих реформаторов нашей сцены: Александра Таирова и Всеволода Мейерхольда. Именно от их учеников Ясулович унаследовал удивительную точность движения и чуткость к сказанному слову.
"Профессию можно получить, только работая, только партнерствуя, только умея слышать, слушать, откликаться, быть живыми", – пояснил народный артист России Игорь Ясулович.
Быть живым и откликаться – эту свою способность Игорь Ясулович с годами только усовершенствовал. Он всегда находит нужную интонацию. Начиная со своих первых опытов в кино, одной из таких лент стала "Через кладбище".
Игорь Ясулович – мастер пауз. Обладатель способности, не произнося ни слова, выразить сразу все. Даже если на сцене вообще нет реквизита.
Именно Игорю Ясуловичу с удовольствием могут предложить сыграть Креппа – персонажа абсурдистской пьесы Сэмуэля Беккета, где на сцене он останется один на один с несуществующими магнитофонными лентами.
Или например, роль Электрона Ивановича в фантастической "Гостье из будущего". Он может создать запоминающийся образ и из небольшого эпизода, даже если партнер по площадке – неразумное животное.
Безукоризненная манера и выправка – в жизни и на сцене он настаивает, что надо оставаться джентельменом при любых обстоятельствах.
"Никого не хочу упрекать, но мне не кажется, что многие умеют завязывать галстук или скажем бабочки, можете ли вы завязать бабочку", – отметил Ясулович.
Игорь Ясулович сегодня продолжает оставаться верным МТЮЗ. Сразу несколько спектаклей и премьер в афише – с его именем. Его обожают студенты. Профессор не только хорошо объясняет, но и безвозмездно принимает участие в съемках дебютного кино, если материал ему по душе. Его кредо – "Этическое – важнее эстетического" всегда с ним и никогда его не подводит.