"Газпром-медиа" начал тестировать аналог TikTok – соцсеть Yappy
Холдинг "Газпром-медиа" начал тестировать новую социальную сеть Yappy. Как в популярном китайском приложении TikTok, пользователи платформы могут снимать и обмениваться короткими 60-секундными роликами, записанными в вертикальном формате.
Приложение уже размещено в магазине App Store, но установить его пока нельзя — оно находится на стадии закрытого бета-тестирования. Ежемесячно новую соцсеть тестируют около 300 блогеров. Публичный запуск Yappy намечен на конец этого года, пишет "Коммерсант" со ссылкой на представителей медиахолдинга.
Yappy построен на базе приложения "Ямолодец", купленного "Газпром-медиа" в прошлом году. Целевая аудитория нового сервиса — молодые люди в возрасте до 35 лет, которые "увлечены саморазвитием и карьерой и для которых важны личное признание и материальный успех", сообщили в компании.
Опрошенные изданием эксперты сомневаются в перспективах проекта. Они отмечают, что вертикальными видео сейчас никого не удивишь, а на привлечение авторов контента и аудитории, которая уже сидит в TikTok, могут уйти годы и сотни миллионов рублей.
Имея ежемесячный охват в 39,5 миллиона человек, TikTok занимает место четвертой самой популярной соцсети у россиян (данные Mediascope). В июле приложением хоть раз пользовались 32% россиян старше 12 лет. В первой тройке — "ВКонтакте" с охватом в 70,9 миллиона человек, Instagram (запрещена в РФ) (60,3 миллиона) и "Одноклассники" (40,4 миллиона).