На фестивале Context. Diana Vishneva показали "Пассионарию" испанского хореографа Маркоса Морау

01 октября 2021 09:33
Компания Маркоса Морау ставит финальную точку девятому "Контексту". Два спектакля в Москве, потом Петербург. В 2019-м испанская труппа сделала танцевальный перформанс, в итальянском дворике Пушкинского музея. Сейчас – нашумевшая "Пасионария" антиутопия будущего.

Маркос Морау придумал планету высоких технологий – "Пассионарию". Где все подчинено разуму. Люди напоминают биороботов. Они лишены чувств, эмоций. Никаких страстей и привязанностей. Как говорит сам хореограф – "я поклонник технологической Вселенной и ее жертва".

"Я абсолютно потерялся в мире социальных сетей, где между людьми нет контакта, я считаю, что технологии принесли нам много общего, но лишили нас контакта", – сказал хореограф Маркос Морау.

Хореограф говорит – на создание "Пассионарии" его вдохновили "Солярис" Тарковского и "Меланхолия" Триера. Тема разрушения, доведенная до абсолюта. Кажется, что Маркос Морау ещё изобрел и новый жанр – кинобалет. Каждую сцену словно фиксирует камера, а компьютерные технологии добавляют спецэффекты. Тела танцовщиков пластичны настолько, что кажется они из другого измерения, как и их герои.

"Пассионарию" Морау смотрят его коллеги по цеху – хореограф Эдвард Клюг, сейчас ставит в Большом "Мастер и Маргариту".

"Я много слышал про работы Морау, но никогда не видел их вживую. Поэтому я в предвкушении", – отметил хореограф Эдвард Клюг.

Девятый "Контекст" еще не закончен, а Диана Вишнева – уже планирует 10 фестиваль.

"Ощущение, что мы заканчиваем, и я рвусь готовиться к юбилею", – сообщила художественный руководитель фестиваля Context Диана Вишнева.

"Пасионария" доказательство того, что танец не имеет границ, как и человеческая фантазия. Он заставляет проживать историю будущего, которое так реально на театральной сцене.