В "Москве-Сити" меняют схему движения. Кому станет удобнее?
На территории "Москвы-Сити" меняют схему движения. Главная идея – разграничить потоки машин и пешеходов. Водители больше не смогут проезжать там транзитом, а рядом с башнями появятся специальные площадки для посадки и высадки пассажиров. Однако некоторые сомневаются, что порядка после этих нововведений станет больше.
12 тысяч такси, 30 тысяч личных автомобилей. Именно столько приезжает в "Москву-Сити" ежедневно. А еще почти 100 тысяч пассажиров на общественном транспорте. И все, кто здесь был хоть раз, прекрасно знают: неудобно тут никому – ни водителям, ни пешеходам. Первые не могут разъехаться, вторые порой – просто пройти.
Вечерний час пик. Машины еле едут, приходится то и дело останавливаться и пропускать пешеходов, которые идут непрерывным потоком. Регулировщики пытаются хоть как-то упорядочить движение. Получается не очень.
Главная идея новой схемы движения – как раз сделать так, чтобы машины и пешеходы не мешали друг другу. Автомобили отправят под землю – в пустующий паркинг, а наверху будет большая пешеходная зона.
"Мы подразумеваем увеличение количества тротуаров, увеличение ширины тротуаров в разметке, чтобы перераспределить баланс территории в "Сити" для пешеходов, нежели для припаркованных автомобилей", – рассказывает начальник отдела пространственного планирования ЦОДД Москвы Ян Пагуца.
Схема движения на территории международного делового центра будет выглядеть так: вокруг "Афимолл-Сити" появится пешеходная зона, к каждой башне будет свой подъезд, и зоны посадки и высадки пассажиров – не более пяти минут.
На дорогах уже появилась новая разметка. На одном из участков уже обозначено круговое движение.
"Для удобного разворота, – объясняет руководитель проекта Пробок.нет Александр Шумский. – Ведь внутри "Москвы-Сити" больше не будет транзитного движения. Если вы хотите подъехать к башне "Федерация", вам нужно заехать со стороны башни "Федерация" у того шлагбаума. Если вы поехать хотите со стороны набережной, у вас будет свой заезд".
Там, где еще вчера были парковочные места, сегодня полоса движения. Знаков пока нет, и водители по привычке оставляют здесь машины.
Не только внутри, но и вокруг "Москвы-Сити" движение поменяется. На Тестовской улице и в 1-м Красногвардейском проезде появились выделенные полосы. Однако не все считают это хорошей идеей. Третье транспортное кольцо, которое и так тут загружено, возможно, поедет еще медленнее.
"Потому что дорога сузилась, появилась выделенка. И, соответственно, если изменятся правила движения, как я понимаю, к каждой башне можно будет подъезжать по строго определенной дороге, машины начнут кружить, и станет еще хуже", – предрекает вице-президент Национального автомобильного союза Ян Хайцеэр.
Работающие в "Сити" уже ощутили изменения в трафике.
"Съезд на Тестовскую улицу был плотным, а сейчас, убрав одну полосу, стало еще плотнее. Весь съезд и до башни, в которой я работаю, прибавили 15-20 минут", – сетует автолюбитель.
ЦОДД предлагает пересаживаться на общественный транспорт. Для этого и организовали выделенные полосы. Как это будет работать на деле – узнаем в конце месяца, когда и заработает новая схема.