Ограничение продаж: в "Шанель" озаботились борьбой со спекулянтами

13 октября 2021 01:15
Global Look Press
Модный дом "Шанель" теперь продает одну сумку в одни руки. И только раз в год. Поможет ли это справиться со спекулянтами?

По одной штуке – в одни руки. То ли девиз, то ли правило, которое вводит французский модный дом "Шанель". Бренд существенно меняет политику продаж и, по данным журнала о моде HYPEBEAST, теперь будет искусственно ограничивать число своих клиентов.

Начиная с октября, посетителям люксовых бутиков разрешается покупать не более одной сумки в год. Правда, в данном случае речь идет не о всей линейке бренда, а только о двух – самых популярных моделях. В мире фэшн-индустрии считаются знаковыми.

Более того, лимит вводится и на покупку кожаных изделий более мелкого калибра. Портмоне, визитницы, поясные сумки – согласно нововведениям – больше не подчиняются правилам свободного рынка. Но в этой категории модный дом оказался более щедрым: товары небольшого размера разрешено покупать в количестве двух штук на одного человека. Опять же – в год.

Параллельно с этим, как отмечают модные издания, за последнее время бренд уже три раза поднимал цены на свои товары. И они всё равно остаются одними из самых востребованных среди потребителей люксового сегмента. Тогда зачем вводить квоты вместо того, чтобы – казалось бы – заработать побольше?

Когда-то люкс сам и породил спекулянтов, устанавливая разные цены на одну и ту же вещь в зависимости от географического положения бутика, но вот побороть своё нежеланное детище модные дома пока не в силах.

Война с перекупщиками идет уже не первый год. Только вот счет пока в их пользу. Рынок перепродаж растет быстрее, чем первичный сегмент. Годами создавая ореол эксклюзивности и недоступности своего товара для широкого рынка, бренды стали терять маржу в размере от 35 до 40 % – примерно такую прибыль получает спекулянт с каждой сделки.

"И сам бренд теряет, магазин официально, свою часть прибыли, и из-за этого работа с байерами, такими частными байерами, она не выгодна для бизнеса. Но выгодна для всех, кто участвует в этой параллельной схеме", – поясняет Елена Бугранова, президент Союза русских байеров.

Арифметика проста – купив сумку за семь тысяч евро в Европе, перекуп спокойно может реализовать ее в Китае за все десять, ведь эта цена не будет отличаться от той, что стоит на ценниках в официальных бутиках азиатского региона. Зачем платить столько же за покупку бренда у нелегала, понять несложно. Китай по праву считается крупнейшим в мире потребителем люкса, но официальные магазины представлены лишь в нескольких крупных городах и удовлетворить весь спрос не в силах. Для борьбы с черными байерами бренды поднимали цены, и пытались вычислить спекулянтов на месте – но эффективность данных методов оказалось не слишком высокой.

"Механизм, по сути, один – запомнить его в лицо каким-то образом, по ID, по карточке, по необходимости заполнять какие-то документы с персональной информацией при покупке предмета и потом каким-то образом вычислять его в других местах или в том же самом – и ограничивать его возможности к покупке", – считает Игорь Киссель, основатель компании Vintage Voyage.

Лимиты на покупку уже давно действуют в модном доме Hermes. Одна сумка в руки и не чаще двух раз в год. Самые востребованные модели купить можно и вовсе лишь по предварительной записи, однако ограничения хоть и усложнили процесс, но не лишили спекулянтов возможности скупать необходимые товары. От того малоэффективным кажется и решение "Шанель".

"Ограничить как-то продажи в одни руки тоже разумно в магазине, но, естественно, это не остановит, запишутся там еще 10 друзей какого-нибудь этого китайского перекупщика, купят они и 10 сумок продадут", – полагает Анатолий Цоир, сооснователь и генеральный директор российского бренда одежды в премиальном сегменте Arctic Explorer.

Впрочем, пока французский модный дом вводит квоты только в Южной Корее. Выбор региона понятен: жадный до люкса Китай – ближайший сосед государства. Только вряд ли схема уменьшит его спрос. Перекупам ничто не помешает вылетать за необходимыми позициями в другие точки мира, например, в Россию, а искусственно создаваемый брендом дефицит рискует усилить на рынке роль контрафакта.

"Я думаю, что в итоге после этого нововведения как раз возрастет потребление к репликам. То есть начнется еще большее копирование этих известных брендов и, мне кажется, что нанесет еще больший урон", – считает Никита Карстен, стилист.

В связи с заявлением модного дома в индустрии высказывается и иное мнение, что ограничение на самом деле – не попытка действительно побороть мафию перекупщиков, а желание в очередной раз напомнить о себе миру. Но такая реклама, впрочем, будет на пользу и перекупщикам. Ведь, как ни крути, приобрести вещь у них за пределами Европы все еще гораздо проще.