В римском Палаццо Браски открылась выставка произведений Климта
История "Портрета дамы", написанного Густавом Климтом в 1917 году, таинственна. Четверть века назад его украли и обнаружили в декабре 2019-го. Картину без рамы, завернутую в пластиковый мешок для мусора, нашли во внешних стенах галереи Пьяченца. Личность похитителя и обстоятельства пропажи полотна так и не установлены. А портрет стал важной частью выставки, посвященной творчеству Климта в Палаццо Браски.
Сандра Треттер, заместитель директора венского фонда Густава Климта: "Климт немного путешествовал, но очень любил Италию. Это была страна, которая его вдохновляла. Мозаики Равенны и Венеции нашли отражение во многих работах Климта. Например, в золотых фризах комнат Дворца Стокле в Брюсселе. Золото будто струится в его знаменитой картине "Юдифь и Олоферн".
В одном из залов — знаменитый Бетховенский фриз, установленный на трех стенах. Гигантское произведение — 34 метра в длину и два в высоту — дань уважения Климта композитору и его Девятой симфонии. Рядом поздние работы художника. Густав Климт скончался в 55 лет от пневмонии, не завершив часть работ. "Невеста" — огромное полотно, начатое художником в 1918 году. Оно воплощение идей Венского сецессиона — творческого объединения, созданного Климтом.
Тициан Меркурио, художественный журналист-искусствовед: "Венский сецессион, основанный Климтом в конце XIX века, стал новым движением в искусстве. Это движение нарушало традиционные правила. Оно отвергало академизм и историзм".
Вместе с работами Густава Климта в экспозиции — произведения его современников, к примеру Франца фон Мача, а также участников объединения Венский сецессион. Выставка дает представление о том, какое влияние оказал Климт на итальянских художников рубежа XIX-XX веков.