В БДТ показали вторую часть постановки "В поисках утраченного времени"

09 ноября 2021 21:20
Работа Дениса Хусниярова выходит в экспериментальном проекте для молодых режиссёров. И если первая часть эпопеи Пруста была решена методами традиционного игрового театра, то вторую режиссёр называет философским исследованием.

Первые реплики — намек, этот спектакль —тяжелый труд для ума. В Каменоостровском театре — тысячи ярких вспышек из глубины памяти Марселя Пруста. Постановка по мотивам романа "В поисках утраченного времени", где автор анализирует прожитые годы. И заставляет читателя заглянуть в свое прошлое и настоящее.

Денис Хуснияров, режиссер: "Я бы не сказал, что это спектакль развлекательный. Что это спектакль для отдыха. Это спектакль для работы, для очень сложной работы. Вот мы поработали. Хочется, чтобы и зритель поработал".

Не просто спектакль — смелый эксперимент. И уже не первый. Это вторая часть трилогии, где режиссер вместе с актерами изучает внутренний мир французского классика. В прошлый раз на сцене показали краткое содержание семитомника — 3500 страниц. Теперь в фокусе только любовь. В разных измерениях и обличьях.

Три романтические истории. Три женщины. И три Марселя Пруста. Неопытный робкий юноша, молодой человек и изнуренный страданиями
эгоцентрик. Все они живут на сцене одновременно. Перебивают друг друга, спорят о жизненных ценностях.

Декорации в постановке — своего рода навигатор для зрителей в бурном потоке сознания Пруста. Пространство на сцене разделено на три отрезка. Три жизненных этапа. Словно сон или воспоминание они трансформируются. Прошлое буквально достают из-под половиц. И вот это уже настоящее, которое в миг смывает река времени.

Виктор Бугаков, артист театра и кино: "Интересное пространство, такое многофункциональное, которое требовало такого серьезного освоения. С ним нужно было работать, с ним нужно было вступить в такие, в партнерские отношения. Потому что там вскрывается пол из которого достаются разные предметы".

Режиссер рискнул и создал на сцене целых три бассейна. С настоящей водой. Это и есть тот бурный поток, в котором герои плывут против
течения. Еще один необычный ход. Исполнительницу роли герцогини де Германт, одной из любимых женщин Пруста, гримируют прямо перед зрителями, заставляя гадать чем же закончится это перевоплощение. А это пышное платье Жильберты, уже юношеской страсти Марселя, захватит внимание своими объемами. Актрисе Ольге Ваньковой оно доставило немало хлопот.

"Оно просто очень объемное. И ты не всегда проходишь сквозь какие-то двери, тебе
приходится приспосабливаться, где-то пройти боком. Где-то его сложить, может быть, напополам", — поделилась актриса.

Режиссер обещает: на этой постановке знакомство с творчеством Пруста не закончится. Выйдет еще и третья часть театрального сериала.
Искать утраченное время будут аж до апреля следующего года. Тогда в Каменоостровском поставят финальный спектакль по роману французского писателя.