Автоликбез

Как покупать автомобиль по "накрученной" цене

10 ноября 2021 18:45
GLP
Дефицит новых машин в автосалонах из-за дефицита микросхем вынуждает дилеров хитрить: потери от падения продаж пытаются компенсировать за счет "накруток". Как купить автомобиль в таких условиях?

Дилеры начали продавать новые машины с накрутками – с установленными по умолчанию дополнительными опциями и только с кредитными и страховыми продуктами. Так продавцы выживают на падающем рынке из-за сокращения производства. Стоит ли покупать такую машину – с навязанными "допами" по завышенным ценам или лучше ждать, когда дефицит закончится? Эксперты, опрошенные агентством "Автостат", советуют, как избежать потерь.

Около 99% автомобилей продается с дополнительными опциями, отметил гендиректор ГК "Автодом" Андрей Ольховский. В такой ситуации клиенту сложно отказаться от них – "допы" уже установлены. Ранее с дополнительными опциями продавалось только 20-30% новых машин. Дилеры давно теряли прибыль – в РФ два года падали продажи. В итоге появились очереди, когда грянула пандемия и появился жесткий дефицит новых автомобилей. Автомобилей на всех желающих не хватает, поэтому в этой ситуации дилеры "разгоняют" цену, чтобы заработать даже на маленьких продажах.

Такая "наценка" может составлять от 10 до 20% от стоимости автомобиля, в зависимости от бренда и уровня модели. Например, рекомендованная цена Toyota Camry – 2,6 млн рублей, а ее продают по 3,1 млн рублей.

Генеральный директор сети автосалонов Fresh Auto Денис Мигаль советует внимательно изучать условия оформления сделки, которые указаны в договоре и только после этого оплачивать покупку. Но лучше провести мониторинг цен дилерских центров и выбрать проверенных, с историей, с хорошей репутацией.

Клиенты сами понимают, что затягивать с покупкой нового автомобиля не стоит, так как он в любое время может вырасти в цене. Покупатели могут приобрести автомобиль и по рекомендованной производителем цене, но в таком случае рискуют: в комплектацию могут внести изменения, если импортер расширит недоступные к заказу опции из-за проблем с поставками микрочипов. Сейчас нет точных сроков поставок заказанных автомобилей. А за время ожидания импортер может повысить цену на заказанный уже автомобиль.

"Если покупателя такое положение дел не устраивает, ему предлагают выбрать автомобиль из наличия или ближайшей поставки", – говорит операционный директор АГ "Авилон" Алексей Гуляев. По мнению Андрея Ольховского, если нужен автомобиль, то надо покупать сейчас, а не ждать, пока подорожает запланированная модель. Автопроизводители ждут нормализацию рынка в конце 2022 года, а то и в 2023 году. Тогда рынок вернется к классической модели продаж со скидками и предложениями от дилеров и импортеров.