Грузинский миллионер судится из-за денег мертвых друзей-олигархов
Не только освобождения Саакашвили, но и денег Бориса Березовского требуют сегодня в Тбилиси. Медиамагнат и миллиардер Рухадзе, уверенный в том, что ему причитается все от грузинских партнеров олигарха, готов идти ва-банк ради туманного куша с Туманного Альбиона. Суд затянулся, исход – неочевиден.
Этот человек мало известен в России, но в Грузии он персона весьма влиятельная. Мультимиллионер Ираклий Рухадзе владеет там телекомпанией "Имеди", третьим по величине банком Liberty, имеет долю в металлургическом заводе в Рустави. Происхождение его капиталов тесно связано с уже покойным олигархом Бадри Патаркацишвили, ближайшим соратником Бориса Березовского.
За это Рухадзе теперь приходится, как на работу, ходить в английский суд. Его обвинили в том, что он присвоил себе право распоряжаться активами бывшего хозяина. С ним судится бизнесмен Евгений Йоффе, вместе с которым они когда-то обслуживали Патаркацишвили, создав для его миллиардов инвестиционную компанию "Салфорд".
История уходит корнями в прошлое Бориса и Бадри – двух друзей-олигархов, обогатившихся в 90-е. Там был и "ЛогоВАЗ", и незаконно выведенные средства "Аэрофлота", и еще десяток хитроумных финансовых схем.
Березовский не любил погружаться в детали бизнеса, поэтому именно Патаркацишвили управлял общими активами и выдавал своему партнеру деньги по первой же его просьбе.
Так продолжалось до загадочной смерти Бадри в 2008 году. Он скоропостижно скончался от сердечного приступа в своем поместье в английском графстве Суррей, не оставив даже завещания. Состояние Патаркацишвили тогда оценивали в 2 миллиарда долларов, и половину из них Березовский считал своей. Вдова покойного Инна Гудавадзе и другие наследники в итоге делиться с ним отказались, что стало одной из многих причин стремительного обнищания беглого олигарха. Позорный проигрыш Абрамовичу Березовского окончательно добил. Через полгода его тело обнаружили в доме под Лондоном, принадлежавшем его бывшей жене Галине Бешаровой.
Это произошло спустя 5 лет после кончины Бадри, а еще через пять лет в Лондоне был задушен собачим поводком еще один их компаньон – Николай Глушков. Все эти смерти выглядят более чем странно.
Удивительно, ведь столько лет прошло: уже давно нет ни Березовского, ни Патаркацишвили, а в Лондоне все еще продолжают делить вывезенные ими из России деньги. Причем в рамках только этого судебного процесса речь идет о нескольких сотнях миллионов долларов.
Евгений Йоффе утверждает, что эти деньги Ираклий Рухадзе присвоил себе. Английский судья уже подтвердила факт нарушения деловых обязательств, теперь ей предстоит определить сумму компенсации. Рухадзе отказался обсуждать с нами этот неприятный для него процесс.
И даже нет особой радости от того, что его давний недруг Саакашвили теперь находится в грузинской тюрьме. Для Рухадзе неосторожное слово может обернуться потерей части состояния. По стечению обстоятельств, дело слушается в том же новом здании коммерческого суда, которое фактически открывал своей громкой тяжбой Борис Березовский, хотя она закончилась для него фатально.
В безусловном выигрыше пока остаются только английские адвокаты: происхождение спорных капиталов интересует лишь в той степени, в какой это влияет на судебный процесс.