Пять хоровых коллективов выступили в Зарядье
Этот духовно-просветительский проект объединил на сцене более двух сотен исполнителей, и произведения, написанные с разницей в семь десятилетий. Кантату Прокофьева, законченную в 1939 году и сочинения современного автора сэра Карла Дженкинса, британского композитора и мультиинструменталиста.
Алексей Пузаков художественный руководитель и главный дирижёр Московского Синодального хора: "Впервые такая программа, конечно, были некоторые волнения. Всегда думаешь, как это будет воспринято, как это будет сочетаться, но должен сказать что музыка Прокофьева и Дженкинса дополняют друг друга".
Кантата "Александр Невский" для меццо-сопрано, смешанного хора и оркестра. Основой произведения стала музыка Прокофьева к фильму Сергея Эйзенштена "Александр Невский". Московский синодальный хор это сочинение Прокофьева уже исполнял, но никогда в таком масштабе. На сцене зала "Зарядье" симфонический оркестр и пять хоровых коллективов. Артистов хора разместили даже на балконах.
"Мы ориентировались на то, как эта музыка звучит в фильме, какие есть исполнительские традиции в России. Трудность, наверное, представляло свести воедино этот большой многоголосный хор, постараться, чтобы была единая артикуляция, единое дыхание, единый ансамбль", — отметил Алексей Пузаков
Дирижер Михаил Котельников кантату "Александр Невский" исполнял, еще когда был студентом Московской Консерватории, но тогда в качестве хориста. На этом вечере впервые дирижирует легендарным сочинением.
"Я сидел над партитурой две недели, не потому что мне было сложно выучить, а из-за того, что там есть очень много нюансов, где есть разноплановость, где в оркестре звучит несколько тем и у духовых инструментов, и у струнников. Эта разноплановость очень важна, ее надо услышать", — пояснил дирижер.
Во втором отделении — духовные сочинения Дженкинса. В летописи Московского синодального хора этот концерт стал кульминацией празднований 300-летия коллектива и 800-летия святого благоверного князя Александра Невского.