Владимир Киммельман поставил в Театре Ермоловой "Антигону"
Молодой режиссер Владимир Киммельман поставил в Театре Ермоловой "Антигону". Чем привлечет современного зрителя сюжет древнегреческой трагедии, выясняла Елена Ворошилова.
Миф про Антигону, которая нарушила приказ царя Креона и тайно похоронила тело своего брата Полиника, приняв за это смерть, стала основой пьесы французского драматурга Жана Ануя. Он написал ее в 1943-м, в оккупированном фашистами Париже. Режиссер Владимир Киммельман считает эту историю современной. В своем спектакле соединил античный миф, тексты трагедии Софокла и пьесу Ануя. "И в выборе существует конфликт, и возможно ли ли такому человеку, как Антигона, отказаться от себя? Возможно ли не быть собой и с этим смириться?" – задается вопросом режиссер Владимир Киммельман.
Антигона Дарьи Мельниковой похожа на сегодняшних подростков. Импульсивна, эмоциональна. Она мечтает выйти замуж за любимого и быть счастливой. Но выберет смерть, ради идеи, которая окажется для нее важнее жизни. Дарья Мельникова, актриса: "Для нее личное важнее, чем общественное. При этом ей кажется, что ее личный поступок будет влиять на общественное мнение".
Этот Креон ходит в шинели, не похож на царя. Для него как раз-таки жизнь важнее идеалов. Как и для актера Бориса Миронова. "Если читаешь эту пьесу в моем возрасте, если ты не радикалист, то ты поневоле сочувствуешь моему персонажу – Креону, потому что он высказывает мысли, которые у всех нас есть, и которые у человека зрелого, ценящего и понимающего жизнь возникают", – считает заслуженный артист России Борис Миронов.
Но юность не принимает компромиссов, Антигона совершает выбор сердцем – не разумом. По законам совести. Ее свобода стоит жизни, и она платит эту цену.