Алкозамки научились распознавать лица водителей
Каждый свой рабочий выезд водитель-экспедитор Василий Федоров начинает нестандартно – с обязательного теста на алкоголь прямо в кабине. Только после этого можно будет запустить машину: при обнаружении паров спирта двигатель блокируется.
Столь жесткие меры неслучайны: эти цистерны обеспечивают нефтепродуктами пол-России, потому и водители должны быть в трезвом уме. По словам Федорова, ежедневная процедура никак ему не мешает.
"Мы уверены в себе, в том, что мы пришли зарабатывать деньги для своих семей", – говорит водитель.
И вот итог: за десять лет использования алкоблокираторов – ни одного пьяного шофера.
За границей подобные системы используют еще с 1990-х годов, говорят эксперты, но нас их пока – раз-два и обчелся. Между тем, необходимость широкого применения алкозамков обсуждают давно – к примеру, в такси и каршеринге, где число дорожных происшествий с участием нетрезвых водителей только растет.
Недавно в Уфе отправили в СИЗО таксиста, который, выехав на заказ подшофе, едва не зарезал полицейского и прохожего. Извозчиком, по некоторым данным, работал и виновник смертельной аварии в Санкт-Петербурге, сбивший накануне двоих пешеходов. В Екатеринбурге пьяный пользователь каршеринга удирал от полиции, пока не перевернулся.
Некоторые эксперты уверены: именно алкозамки должны стать одной из мер против таких нарушителей. К слову, тестирование российского аналога уже идет.
"Человек позиционирует свое лицо напротив модуля идентификации и проходит распознавание. После прохождения процедуры идентификации человек проходит процедуру алкотестирования", – рассказал о работе тестера главный конструктор компании-разработчика Сергей Никитин.
Со слов разработчиков, главная особенность отечественной системы – в камере, способной узнавать водителя по лицу. Значит, обмануть прибор с помощью трезвого друга или прохожего уже не выйдет.
"Если обнаружено превышение, блокируется зажигание, соответственно, машина просто не заводится. А сигнал о том, какая информация была этим алкозамком зафиксирована, уходит к нам в систему", – рассказала заместитель гендиректора АО "ГЛОНАСС" Александра Зимина.
Впрочем, работы еще много, признают авторы проекта, ведь алкозамки подключаются к блоку управления машины, и такое вмешательство должно быть безопасным и надежным. Для этого и нужны испытания.
"В течение определенного времени (оснащенные новым алкозамков – ред.) машины будут ездить, потом будет собираться статистика, при необходимости будут вноситься корректировки. После этого мы сможем сделать вывод об эффективности и времени возможного внедрения данных решений уже на транспорт", – сказал замминистра промышленности и торговли РФ Василий Шпак.
Авторы проекта надеются, что в будущем использование алкозамков поможет сохранить тысячи жизней. Не исключено, что устанавливать их будут не только в такси, каршеринг или автобусы, но и в виде воспитательной меры будут применять для тех, кто уже попадался пьяным за рулем.