В Москве открылся 12-й Рождественский фестиваль духовной музыки
Программа Московского Рождественского фестиваля духовной музыки – это пять вечеров от Баха до Сен-Санса. Художественные руководители смотра Владимир Спиваков и митрополит Волоколамский Иларион стояли у истоков создания "Рождественского фестиваля" в Московском международном доме Доме музыки.
"Для нас этот фестиваль – возможность познакомить нашу публику с произведениями музыки на духовные сюжеты. Это не только чисто духовая музыка, то есть не только литургическая музыка, эта музыка связана с религией, со Священным Писанием, и мы стараемся разнообразить репертуар наших фестивалей", – рассказал дирижер, художественный руководитель фестиваля, митрополит Иларион (Алфеев).
Открыли смотр воскресной увертюрой "Светлый праздник" Римского-Корсакова и его вступлением к опере "Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии". За дирижерским пультом – митрополит Волоколамский Иларион.
"Мне хочется сделать музыку максимально доступной. Поэтому иногда я встаю за дирижерский пульт для того, чтобы передать слушателям то, что я сам ощущаю, когда знакомлюсь с теми или иными произведения музыкального искусства", – сообщил митрополит Иларион.
На Рождественском фестивале представлены не только шедевры мировой классики, но и сочинения-раритеты. "Будет как музыка западной христианской традиции, так и православной традиции, великие композиторы Римский-Корсаков, Хиндемит. Впервые, по крайней мере в Доме музыки, будет исполнена Рождественская оратория Сен-Санса", – сказал заместитель генерального директора Московского международного Дома музыки Евгений Черников.
Чтобы исполнить Рождественскую ораторию Сен-Санса объединили силы Национального филармонического оркестра России, Московского Синодального хора, солистов Большого театра и "Новой Оперы". "Эта рождественская оратория, написанная на французском языке, как мне слышится в музыке, для католического храма", – пояснил художественный руководитель и главный дирижер Московского Синодального хора, заслуженный артист РФ Алексей Пузаков.
Для солистки театра "Новая Опера" Полины Шамаевой Рождественская оратория – сочинение в репертуаре новое, исполняет впервые. "Хотя это часто исполняемое произведение на Западе, где она звучит в канун Рождества и во все числа, которые около Рождества. Но у нас это сочинение исполняется очень редко. Я считаю, что незаслуженно редко, потому что музыка очень красивая, интересная, и интересный состав – она для пяти солистов. Мы привыкли, что солистов обычно четыре. Здесь пять солистов", – рассказала солистка Московского театра "Новая Опера" имени Колобова Полина Шамаева.
Завершится фестиваль 23 января концертом с участием маэстро Владимира Спивакова, Национального филармонического оркестра России и Академического большого хора "Мастера хорового пения". Музыканты исполнят Реквием номер один Керубини.