Филипп Гуревич поставил в Гоголь-центре спектакль "Исчезнувший велосипедист"
Первая премьера года в Гоголь-центре – на Малой сцене, так хорошо подходящей для экспериментов. Молодой режиссер Филипп Гуревич, впервые ставящий в этом театре, обратился к пьесе современного драматурга Константина Костенко, действие которой разворачивается вокруг задачки по математике.
Из пункта Б выехал велосипедист, однако до пункта С не добрался. На его поиски отправляется следователь, прихватив в помощь себе пешехода – того, что вышел из пункта А для встречи с велосипедистом, и который теперь – главный подозреваемый.
"Я надеюсь, что на этот спектакль будет ходить много молодежи, потому что он создан языком молодого режиссера и в принципе собраны не такие старые артисты – мы говорим, стараемся, на одном языке", – рассказал актер Иван Бровин.
Все герои – выходцы из учебника математики для 5-го класса, живут, каждый день следуя его строгим правилам, исполняя заданный ритуал. Исчезнувший внезапно велосипедист нарушает точный математический расчет и дает героям повод думать, что мир, возможно, шире учебника…
"Мне кажется, что она так неочевидно, но при этом понятно говорит про наш мир, про какую-то системность, особенно у нас в стране какую-то, что мы все привыкли ходить из пункта А в пункт В, нам сложно либо у нас нет желания вырваться за эти рамки, либо это желание как-то извне гасится, и поэтому, мне кажется, эта пьеса необычно актуальна сейчас", – считает режиссер Филипп Гуревич.
В работе над спектаклем Гуревич вдохновлялся голливудским нуаром. Герои его постановки с легкостью иронизируют над собой, делая мир учебника более реальным. У Риты Крон сразу несколько ролей: матери, диспетчера, женщины-мечты и проститутки, которая невесть как попала в учебник для 5-го класса. Все ее героини поют под музыку живого оркестра.
"Произведения, которые отобрал наш режиссер Филипп Гуревич, мне очень близки. Мы нашли то звучание, которое раскрывает этот жанр – нуар. Некоторые мелодии мы видоизменяли, чтобы они были совершенно неузнаваемы, и работа над музыкой мне очень понравилась", – призналась актриса Рита Крон.
Силиконовая кровь, невидимые предметы, мрачные, забавные диалоги, самоирония в полный рост. Сквозь забавный сюжет – размышления о внутренней свободе, ее степенях и особенностях для каждого.