Театр драмы имени Волкова представил в Москве спектакль "Забыть Герострата"

19 января 2022 09:41
Академический театр драмы имени Волкова приехал на гастроли в Москву. На сцене Малого театра уже показали "Калину красную", во вторник публика увидела спектакль "Забыть Герострата" в постановке Сергея Пускепалиса.

"Забыть Герострата" – первый спектакль Сергея Пускепалиса на посту худрука Ярославского драматического. Поэтому пьесы выбирал осознанно и с пристрастием. "Разобраться, что же движет людьми, которые сжигают храмы и тем самым становятся на пике человеческой популярности и пользуются славой, успехом у других людей, которые этого не делают", – пояснил свой выбор художественный руководитель Театра им. Фёдора Волкова, заслуженный артист России Сергей Пускепалис.

Пьеса Горина, написанная в 1972-м, сегодня звучит остро. То, что древние воспринимали как трагедию, сегодня часть реальной жизни. В спектакле пересечены наши дни и далекое прошлое. Там в 380 году до нашей эры был построен храм Артемиды – одно из семи чудес света, – который сжег торговец Герострат. Идея фикс – обеспечить себе бессмертие –толкнула Герострата на уничтожение храма. Нашлись и те, кто решил подзаработать на этом. Герой Ильи Коврижных искушает горожан Эфеса, и многие готовы приобщиться к такой славе.

"Мы делаем очень документальную историю, потому что все происходящее в мире доказывало, что абсолютно абсурдные вещи, которые ничем не объяснимы, делаются просто от каких-то комплексов", – рассказал актер Илья Коврижных.

Алексей Кузьмин играет Клеона – судью, решившего судьбу Герострата. Перед премьерой актер отправился в Эфес, увидел руины храма, городскую площадь, где был суд над Геростратом. "Храм для меня – это не камни, не история. Это что-то неощутимое, как человеческая судьба", – поделился Алексей Кузьмин.

Клементина Юлии Знакомцевой – эффектно появляется на сцене. "Я встаю на котурны и становлюсь частью этой прекрасной богини", – говорит актриса Юлия Знакомцева.

Она тоже не прочь остаться в вечности, просит Герострата признаться, что храм он сжег из-за нее. Парадокс заключается в том, что сегодня никто не знает имен строителей храма, но все знают Герострата, которого забыть оказалось невозможно.