Обучение мировой истории в школах перестанет быть европоцентричным

24 января 2022 22:04
Рюмин Александр/ТАСС
Александр Чубарьян – академик, научный руководитель Института всеобщей истории РАН, сопредседатель Российского исторического общества сообщил, что в новой концепции преподавания школьного курса всеобщей истории решено не делать акцент на истории Европы, чтобы школьники изучали прошлое и других частей света.

Евгений Спицын – историк, публицист сообщил в программе "Наше время" на "Радио России":

"У нас главная проблема вообще в преподавании Истории и в школе и в Вузах – количество часов на историю резко сократилось. Не только с советским периодом, но и с 90 -ми годами, я тогда работал в школе и прекрасно помню сколько тогда отводилось за изучении отечественной и зарубежной истории".

Эта инициатива, высказанная Александром Чубарьяном, которому стукнуло 90 лет, она попахивает конъюнктурой. Он единственный из всех историков является полным кавалером ордена "За заслуги перед Отечеством".

Что касается европоцентричности, надо понимать, что мировая цивилизация закладывалась не только на территории современной Северной Африки и Ближнего Востока , но и на территории Европейских государств. При все нашей любви к Африке, Латинской Америке, Европа стала моделью исторического развития для всех современных народов и государств, и там происходили ключевые исторические события.

Надо поставить вопрос о реформатировании самой системы преподавания исторических знаний в школе и создании единого учебника истории".

Евгений Понасенков – историк также высказался в программе "Наше время" на Радио России:

"Это не Академия наук ставит так вопрос и не ученые. Чубарьян и его подручные – известные флюгеры, и простите, политические на букву "П". Чубарьян был известнейший марксист, ленинец. Он выполняет заказ министерства.

Все, что мы видим вокруг – это изобретения европейцев, включая газеты, радио, интернет, права человека, порталы, конституцию, телевидение, средства массовой информации, электричество, автомобили, самолеты – все это нам дала исключительно западная цивилизация.

Реализация этой идеи нанесет непоправимый ущерб как научному, так и учебному процессу".