Сумма штрафов IT-компаниям, не локализующим данные россиян, приблизилась к 50 млн рублей
За два предыдущих года иностранные технологические компании были оштрафованы за необеспечение локализации баз данных российских пользователей на общую сумму 48,5 млн рублей. Об этом сообщил замглавы Роскомнадзора Милош Вагнер на дне открытых дверей, организованном ведомством к Международному дню защиты персональных данных.
По данным из презентации Вагнера, лидерами по сумме штрафов стал Twitter с 21 млн рублей и Facebook (запрещена в РФ) с 19 млн рублей. Остальные 8,5 млн приходятся на WhatsApp (4 млн), Google (3 млн) и сервис MyHeritage (1,5 млн рублей).
Замглавы регулятора отметил, что суд привлекает к ответственности иностранные компании, продолжающие нарушать закон даже после предупреждения от Роскомнадзора. В целом за минувший год в ходе проведения контрольных мероприятий выявили 46 нарушений закона.
Вагнер пообещал, что в текущем году работа по выявлению нарушений будет продолжена. На настоящий момент регулятор определил уже 20 интернет-ресурсов, ориентированных на российскую аудиторию и собирающих данные россиян, но при этом не подтвердивших локализацию этих данных.
Законом установлено, что оператор персональных данных обязан обеспечить запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение персональных данных граждан России с использованием баз данных, находящихся на ее территории. Это требование действует с 2015 года, а с 2019-го за нарушения установлена ответственность — штраф для юридических лиц в размере до 6 млн рублей, и до 18 млн рублей в случае повторного нарушения.