Нарушения Джонсона: за пляски – штраф, но политический ущерб больше
Доклад о вечеринках на Даунинг-стрит оказался еще более сенсационным, чем ожидалось. Во-первых, выяснилось, что их было не две и не три, как считалось раньше, а целых двенадцать. Всё это в период строжайшего карантина для всех остальных.
Во-вторых, стало известно, что сотрудники британского правительства систематически и без всякой меры употребляли на рабочем месте алкоголь.
В-третьих, сад на территории Даунинг-стрит, который должны были использовать как рабочее пространство, чтобы пореже пересекаться в помещениях, просто превратили в место для развлечений и разгула.
Премьер Борис Джонсон, который весело отплясывал на одной из этих вечеринок, а всего посетил четыре, сейчас выглядит уже не таким жизнерадостным. В парламенте от него прямо потребовали уйти в отставку.
"Постоянно нарушая правила, премьер-министр держал нас всех за дураков, он проявил неуважение к самопожертвованию людей во время пандемии. Но британцы не дураки, они никогда не верили ни единому его слову, они думают, что премьер-министр должен уйти в отставку. Но он не уйдет, потому что у него нет совести и стыда", – говорит Кир Стармер, лидер Лейбористской партии.
На том, что Джонсон потерял моральное право занимать должность премьера, настаивал и лидер оппозиционной Шотландской национальной партии Иэн Блэкфорд. Да так агрессивно, что его удалили из зала.
Сам Джонсон никуда уходить не хочет и всеми силами пытается удержаться. Принес извинения, сказал, что не знал, что вечеринки были незаконными. Хотя сам настаивал на локдауне для британцев.
Пообещал, что создаст специальный отдел, который будет информировать премьера о том, что именно нельзя нарушать.
"Эта пандемия была тяжелой для всех, – говорит Борис Джонсон. – Мы просили людей не встречаться с близкими, не посещать родных при смерти. И я понимаю гнев, который чувствуют люди. Недостаточно просто принести извинения. Надо посмотреть в зеркало и извлечь урок".
Такая нарочитая инфантильность разозлила даже его однопартийцев. Многие из них хотят, чтобы Джонсон ушел и не позорил кабинет министров. Среди них и бывшая глава правительства Тереза Мэй.
"Отчет показал, что на Даунинг-стрит не следили за правилами, которые они же установили. Так что мои глубокоуважаемые друзья либо не читали эти правила, либо не поняли их, либо решили, что их они не касаются", – сказала она.
Свое расследование проводит и Скотленд-Ярд, хотя сначала отказались браться за это дело. Но после возмущения общественности согласились. Однако максимум, что грозит Джонсону и компании – это штраф. Но политический ущерб намного больше. Премьер будет вынужден уйти в отставку, если 15 процентов депутатов от правящей Консервативной партии, то есть 54 человека, заявят об утрате доверия к правительству.