Социальные медиа

Аудитория Facebook впервые сократилась. Акции упали на 20%

03 февраля 2022 09:44
Facebook (запрещена в РФ) сообщил о первом в своей истории поквартальном сокращении суточной аудитории. Рынок отреагировал резким падением курса акций.

С самого создания социальной сети Facebook (запрещена в РФ) она неизменно квартал от квартала наращивала популярность. Накануне владеющая сервисом корпорация Meta (запрещена в РФ) впервые была вынуждена сообщить о падении суточной аудитории — числа пользователей, в среднем обращавшихся к Facebook ежедневно в последнем квартале 2021 года по всему миру. В Северной Америке — где соцсеть получает от рекламы больше всего денег — основное приложение Facebook недосчиталось сразу миллиона человек. Это привело к уменьшению глобального показателя с 1,930 млрд до 1,929 млрд.

Принадлежащие Meta сервисы Instagram (запрещена в РФ) и WhatsApp также практически не росли. Не все радужно и с доходами: прирост поступлений от рекламы оказался меньше, чем ожидали аналитики. Результатом стало резкое — на 20% — падение стоимости акций Meta на электронных торгах после закрытия биржи. Капитализация корпорации потеряла разом около 200 миллиардов долларов.

Meta при этом по-прежнему отлично зарабатывает — за минувший год чистая прибыль (главным образом, от рекламы) составила почти 40 миллиардов долларов. Однако, как отмечает The Verge, подразделение виртуальной реальности Reality Labs за тот же период принесло убыток в размере 10,2 млрд долларов, при выручке в 2,3 млрд. Reality Labs продает VR-шлемы Quest, взимает комиссию с продаж приложений для них, а большую часть средств тратит на разработку AR-устройств нового поколения.

Общаясь после выпуска финотчета с журналистами и аналитиками, глава Meta Марк Цукерберг сообщил о планах выпустить дорогой VR-шлем с продвинутыми характеристиками позднее в этом году, при этом продолжая наращивать инвестиции в разработки новых гаджетов для "метавселенной".