Как отличить мошенников от людей или организации, которые реально нуждаются в помощи?

10 февраля 2022 11:45
Бывший футболист ФК "Текстильщик" Александр Солодков в прошлом году пожертвовал около двух миллионов на лечение шестилетнего Давида. Деньги перечислял якобы отцу ребенка. Позже выяснилось, что мальчика не существует, а мошенники скрылись.

"Это один из способов заметить мошенников: если деньги просят перевести на личные карточки. Это всегда должно настораживать. Ни один фонд не собирает на карточки сотрудников или еще кого-то, только на официальные банковские реквизиты со всеми отчетами".

Об этом сообщила в эфире программы "Сигналы точного времени" на "Радио России" основатель фонда Spina Bifida Инна Инюшкина.

Эксперт назвала несколько пунктов, по которым можно проверить благотворительную организацию на прозрачность:

"Первое – это сайт организации. Там должны быть контакты, по которым вы можете связаться с любым из сотрудников. Всегда должна быть возможность связаться с сотрудниками. Нужно увидеть дату создания организации, потому что организация, которая создана несколько лет назад, имеет определенную репутацию, опыт работы. Организация не должна быть создана пару месяцев назад. Там должны быть все реквизиты, банковские – ни в коем случае не карточки, не чьи-то счета, а именно публичные реквизиты банков. И должны быть ответы: все профессиональные фонды отчитываются ежемесячно, ежегодно, дают отчеты в Минюст и проходят ежегодные аудиты – это все должно быть публично на сайте. Там же должно быть видно, кому и как помогает фонд".

Также Инюшкина сообщила, что сейчас почти все профессиональные организации перешли в онлайн-пространство и не занимаются сбором денег в публичных местах:

"Если вас просят где-то в метро пожертвовать, особенно наличными, это точно деньги, которые не пойдут на профессиональную системную благотворительность".

Кроме того, по словам эксперта, есть еще один критерий: профессиональные организации не занимаются так называемой "токсичной благотворительностью", где используется эмоциональное воздействие на аудиторию:

"Если вы чувствуете, что ответственность за жизнь перекладывается на вас, это точно воздействие эмоциональное, и это точно не профессиональная организация". – сообщила Инюшкина.