Театр Наций приступает к репетициям мюзикла «Кабаре»
Евгений Писарев впервые работает в Театре Наций. Он давно мечтал поставить "Кабаре". Неожиданно непростым оказался кастинг, длился два месяца.
Евгений Писарев режиссер: "Этот кастинг был похож на кинематографический кастинг, который тоже идет долго, мучительно, когда фотографии друг с другом соединяют, парные пробы. Как говорят, дрим каст. И этот дрим каст у меня сегодня присутствует на репетициях "Кабаре".
В двух составах мюзикла — известные артисты: Александра Урсуляк, Сергей Кемпо, Денис Суханов, Вячеслав Чепурченко, Елена Шанина и другие. У Дмитрия Лысенкова, по совпадению, снова роль конферансье, как когда-то в студенческом спектакле.
Дмитрий Лысенков, актер: "Там другой немножко материал музыкальный был. Мы использовали 66-го года постановку. А здесь Театр Наций приобрел права на постановку 91-го года. В этом смысле мне заново нужно учить. Ну, и я не практиковал пения с момента окончания института, поэтому мне все, в общем, с нуля приходится все делать".
Евгений Писарев, режиссер: "Согласился я только тогда, когда я понял, что единственный способ поставить драматический спектакль, а не мюзикл. И в этом смысле я опираюсь в большей даже степени на книгу "Прощай, Берлин" первоисточник мюзикла "Кабаре", на пьесу для драматического театра "Я камера". Именно поэтому мы позвали в этот мюзикл в основном драматических артистов. Они все замечательно поют. Но я вам скажу такую крамольную вещь для музыкантов. Мне все равно, как они будут петь. Мне очень важно, как они будут играть. И артистов содержательных — кому есть о чем играть, о чем петь".
Самые первые шаги работы над "Кабаре". Артисты выучили текст и впервые вместе проходят весь материал. Внимательно слушают друг друга. Вместе с режиссером нащупывают путь.
Александра Урсуляк, актриса: "Одно дело, когда ты читаешь один дома это все, и вдруг это начинает быть услышанным голосами артистов, с их интонациями, и все начинает наполняться какими-то настоящими нотами, картинами".
Евгений Писарев, режиссер: "Вот даже сегодня была читка. Я слышу и понимаю, что они довольно академично все выучили. Я хочу, чтобы больше что-то проговаривалось, выкрикивалось, чтобы больше было в контакте с залом. Ну, я еще не приступал к работе. Пока они еще только выучили ноты".
От первых нот — через репетиции — к премьере. Она намечена на середину мая.