Тест-драйв

Машина, которая реально удивляет: "Москвич" эпохи возможностей

04 марта 2022 13:54 Утро России
Этой машине немного не повезло. Но все-таки это веха в отечественном автопроме. Педали давить приходится со всей силы, как врага мирового пролетариата. А еще капот огромный и дороги перед машиной практически не видно. Проект "Гренадер" немного не добрался до логического завершения.

1990-е годы одни назовут непростым временем для страны, а другие – эпохой возможностей. Воспользовались ими и в автопроме. Конструкторы теперь могли творить без оглядки на госзаказ, и вылилось это в неудержимое творчество.

Хотите удивиться? Это – "Москвич". Да-да. Не какая-то кустарная затея парней из гаража, а промышленный образец 1997 года выпуска – "Гренадер Фермер".

Это детище 1990-х родилось от сотрудничества АЗЛК и Центрального научно-исследовательского автомобильного и автомоторного института – проще говоря, НАМИ. Создан он на базе полноприводного ульяновского вездехода УАЗ. А вот кузов взяли от мелкосерийного "Москвича"-пикапа с индексом 2335. Был двухместный "Гренадер", а "Гренадер Фермер" уже мог увезти четверых и до 600 килограммов поклажи. Тут вам и колесные расширители на арках, и пороги, и бамперы, и даже своя решетка радиатора. Внешность очень харизматичная.

Под капотом – УМЗ, родной брат ЗМЗ. Дальнейшая эволюция мотора от "Волги" ГАЗ-21, рабочим объемом 2,5 литра, мощностью 92 лошадиных сил.

Расход – 15 литров на сотню, а скорее всего, и поболее. Стоит ли говорить про салон, который знают все? Для 1987 года он был более чем современным, но через 10 лет, на момент создания "Фермера", мягко говоря, устарел. Но кресла удобные, широкие, регулируемые.

Разгоняется "Фермер" задумчиво, основательно, я бы даже сказал разбегается. Все-таки движку, созданному для УАЗика, привычнее ползать по распутице, а не по асфальту колесить. К тому же, с таким клиренсом и в болоте будет не страшно. Естественно, сзади рессоры, спереди пружины – конструкция, проверенная не одним покорителем бездорожья. Мосты висят под ними.

А вот педальный узел… дубовый. Нет этого тросового комфорта "Москвича". Педали давить приходится со всей силы, как врага мирового пролетариата.

А еще капот огромный и дороги перед машиной практически не видно. Проект "Гренадер" немного не добрался до логического завершения. Автомобили прошли сертификацию, а вот господдержку, а с ней и финансирование, не получили. А ведь любители охоты и рыбалки вполне могли бы его оценить.

Но в 1990-е в страну хлынул поток б/ушных иномарок, и, как мне кажется, "Фермеру" просто не повезло. И все же это веха нашей автомобильной истории. Свежая, интересная и яркая.