"Яндекс.Дзен" отключил персонализацию контента
Руководство сервиса "Яндекс.Дзен" объявило о внесении изменений в алгоритм формирования новостной ленты. В связи со значительным ростом объема контента и "изменением его контекста" платформа временно переходит в режим подписок — пользователи будут видеть публикации только от тех авторов, на которых подписались сами.
Рекомендательная система, предлагающая пользователю записи, соответствующие его интересам, на некоторое время будет отключена. Новым пользователям "Яндекс.Дзена", у которых нет подписок, будет предложено выбрать каналы и настроить ленту согласно своим предпочтениям.
"За последние дни на платформе 'Яндекс.Дзен' стремительно вырос объем контента, а также значительно изменился его контекст. В таком случае невозможно добиться высокого качества персонализации, — сообщили ТАСС в компании. — В ближайшее время пользователи будут сами решать, какой контент они хотят читать и смотреть".
Помимо этого, изменения коснутся системы монетизации. Теперь "Яндекс.Дзен" будет платить авторам за работу с подписчиками, а не за показы рекламы в публикациях. "Чтобы поддержать блогеров, которые столкнутся с падением доходов, компания проинвестирует собственные средства на выплаты авторам", — сообщили представители сервиса.
Ранее на этой неделе "Яндекс" из-за событий на Украине разрешил своим сотрудникам работать удаленно. Компания пояснила такое решение желанием поддержать людей, находящихся в тяжелом эмоциональном состоянии.
Управляющий директор "Яндекс" Тигран Худавердян заявлял, что главными приоритетами для его компании в сложившейся ситуации являются безопасность сотрудников и работоспособность сервисов.
"То, что мы защищаем сейчас, — это не бизнес. Это сервисы, необходимые для живущих в стране людей, как электричество или водопровод, — объяснял он. — Поиск должен искать. Такси должно приезжать, товары и еда — доставляться. Инфраструктура — работать".